Добрый день, коллега.
К чему я вспомнил эту крылатую фразу из «12 стульев»? 🙂
К тому, что сегодня поделюсь с вами очередной рецензией — на книгу Остина Клеона, автора бестселлера «Кради как художник».
Его новое творение называется «Покажи свою работу», но у названия есть альтер-эго — «Делись как художник».
Чем же с нами может поделиться художник?
Открою тайну: Остин — не совсем художник. Этот парень называет себя писателем-художником. Хотя, как по мне, он больше писатель.
(А в прошлом, кстати, и копирайтер.)
И его новая книга будет полезна представителям любых творческих профессий.
Перехожу к сути.
Основной принцип, который проходит лейтмотивом через всю книгу: делитесь со всеми своей работой:
— заведите блог
— делитесь идеями
— показывайте свои проекты — не только результат, но и процесс
— будьте щедрыми
— учите других
— и как результат, люди будут вас знать и о вас говорить, а заказчики — сами вас находить.
В принципе, этим мы в Школе Трубадура и занимаемся: делимся своими навыками и обучаем. Но речь о другом.
Я полагаю, этот принцип может пригодится любому профессиональному веб-райтеру или веб-копирайтеру.
Остин Клеон заставил меня изменить мой взгляд на личный сайт фрирайтера. Если раньше я концентрировался на продающей части сайта-визитки (а блог считал даже излишним), то теперь понимаю, чем можно на постоянной основе делиться в блоге.
Вы можете показывать заказчикам и коллегам, что и как вы делаете. Это будет и демонстрацией вашего профессионализма, и хитрым вариантом портфолио, и ненавязчивым пиаром.
А если добавить к этому новые принципы поисковых систем, которые всё больше любят статьи на сайте, получается, что книга очень своевременна.
Другой ее плюс — это красивая книга. Широкий формат, яркое оформление. Такие книги приятно даже просто держать в руках.
А минусы?
Не буду лукавить: они всё-таки есть. Но только с практической точки зрения, с которой я обычно и оцениваю книги.
«Покажи свою работу» — книга-манифест. В основном остальное содержание книги просто повторяет ключевой принцип.
Здесь вы не найдете информации о том, как создать блог, как оформлять тексты для сайтов, как писать заметки и так далее.
Зато есть довольно общие (хотя и актуальные) советы типа «заведите рассылку на MailChimp».
Поэтому для практической реализации озвученного манифеста нужнее другие книги — по технической стороне дела, по тонкостям написания качественного контента.
(Или курсы, типа нашей Системы «Успешный веб-райтер», где разобраны типожанры статей и их оформление для Интернета.)
Но вы можете приобрести ее с мотивационной целью. Ведь бывает непросто научиться делиться информацией настолько щедро .
Во многих профессионалах живет внутренний жлоб, который заставляет прятать свои фишки и проекты, — и мне, кстати, тоже приходится выдавливать этого жлоба из себя по капле :).
Ну и даже банальные, но верные мысли полезно повторять время от времени. Знать и воплотить — всё-таки разные этапы.
Итак, рекомендую эту книгу всем, кто чувствует, что ему есть, чем поделиться в профессиональном плане.
Купить можно, например, на Озоне.
Ваш тренер Трубадур
P.S. Как вы заметили, теперь у нас единая рассылка — по статьям, продающим текстам и личному маркетингу.


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015