Добрый день, коллега.
Этот пост не для новичков, скажу сразу. Сегодня поговорим о такой интересной штуке как прайс.
Вот скажите, у вас есть прайс? Я сейчас спрашиваю не у владельцев сайта-визитки, а именно у тружеников биржи.
Думаю, что прайс-листа нет почти ни у кого, а вот и зря :).
И поэтому сегодня хотелось бы обсудить с вами сей вопрос и расставить все точки на «Ё».
Итак,
Зачем нужен прайс, и кому стоит им обзавестись
Я по опыту знаю, что многие коллеги практикуют разного рода услуги, даже если позиционируются только в одной. В итоге о дополнительных возможностях фрирайтера клиенты могут узнать случайно, в переписке.
«Но в профиле не так уж много места, чтобы расписывать все свои услуги»
— скажете вы, и я с вами соглашусь. И вот тут на выручку придет прайс!
- Во-первых, в нем вы сможете расписать абсолютно все свои услуги
- Во-вторых, сможете продать в прайсе пакетные услуги
- В-третьих, сэкономите время и себе, и клиенту, просто выслав прайс на услуги.
С чего стоит начать разработку прайс-листа
1. Определитесь с видами бизнеса, с которыми будете работать
Нередко авторы работают только с одним каким-то видом бизнеса: с инфобизнесом, с малым или средним бизнесом. Это не удивительно, ведь у каждого бизнеса продажи выстраиваются по-разному.
Поэтому четко определите для себя, с кем хотите работать.
Конечно, есть монстры, которые готовы работать со всеми :). Но зачастую это агентства, где работает целый штат спецов.
2. Продумайте, какие услуги будете оказывать тому или иному бизнесу
Кажется, что особо расписывать нечего — продающие тексты да статьи. Но это не так.
Вот что, например, можно предлагать инфобизнесу:
— одностраничники
— лендинги
— продающие письма в рассылку
— информационные письма в рассылку
— посты в блог или на сайт
— посты в соц.сети
— статьи для соц.сетей
— рекламные посты для пиара чужих продуктов
— рекламные письма для пиара своего продукта по чужой базе
— и т.д.
Уже немало, согласитесь :).
3. Сформируйте пакетные предложения.
Пакетные предложения старайтесь делать всегда. У вас должны быть самые дорогие услуги для самых дорогих клиентов (когда-нибудь такое счастье случается :))
Во-первых, для солидности, что вы не какой-то там фрилансеришка, а во-вторых, с пакетами можно «играть» во время акций по личной базе заказчиков и давать скидки на комплексные услуги, зарабатывая больше!
Пакетные предложения могут быть такого типа:
- авторелиз (подписная + рассылка (обучающая и релизная часть) + продажник)
- продающая рассылка (серия)
- релиз (запуск нового продукта)
- и т.д.
— так вы получаете шикарный прайс с солидным набором услуг и пакетов.
И даже если вы веб-райтер, вы тоже можете сформировать свой широкий прайс и даже пакетные предложения :)..
Можно продумать пакетные предложения для любого бизнеса и любого инфо-сайта.
Каким может быть прайс и где его размещать
Прайс можно оформить как угодно:
— в Exсel (как в документе, так и в гуглдок)
Если пользоваться документами гуглдок, то так вы получите и сразу ссылку на прайс
— в файле Word (в виде аккуратной структурированной таблицы)
Готовый файл можно будет разместить на ЯндексДиске, например, или на любом другом хранилище.
— в виде одностраничника на любом бесплатном шаблоне для подобного сайта
Обычно после публикации вы тоже получите ссылочку.
Как видите, ссылку на прайс вы получите в любой случае. А ее уже можно разместить в своем профиле.
Теперь →
Пройдемся по структуре прайса
Важно не просто склепать какую-то табличку, а сделать презентабельный и симпатичный прайс.
Пункты таковы:
— шапка
Тут вы прописываете, чей это прайс и контакты
— сам прайс
Первыми идут пакетные предложения. Вторыми — одиночные услуги. Третьими — все дополнительные услуги, которые вы можете оказывать
— условия работы
Необходимо прописать, как вы работаете шаг за шагом. Клиент хочет понимать, как будет происходить сотрудничество.
— контакты
Да, снова контакты :).
— подпись
Вот и все коллега, у вас готов прайс. Дальше вы можете использовать его в ответах на заказы или для прямого поиска клиентов, даже если у вас нет сайта.
А если есть вопросы — задавайте в комментариях!
Тренер успешных веб-райтеров Александра Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015