Если бы вы только знали, сколько этих «вдруг» было в моей жизни! Я все время твердила себе: «Да я же не гуру. Опыт у меня небольшой, даже образования журналиста нет, куда мне». Вот так и сидела на бирже, брала заказы и ежедневно отстукивала по клавишам 20к. 

В один момент все изменилось. Я поняла, что хочу писать меньше, а получать больше. Поделюсь с вами своими секретами и реакцией клиентов на повышение цены.

Какую реакцию клиента ожидать?

Представьте себя на месте заказчика. Писал ему копирайтер по 100 рублей, а сейчас хочет за 500 заказ выполнить. У клиента 2 мысли:

Реакция бывает разная, вот только есть одно правило: «Дорого = качественно». Это нормально, когда цена растет по мере увеличения ценности предложения. Мы же не ожидаем увидеть в магазине бижутерии украшения с бриллиантами, да и на базаре сумки от Гуччи не продают.

Так почему же мы готовы отдавать свои тексты по цене шоколадки?

Помните, заказчики готовы платить больше, просто вы им об этом не говорили.

Один из заказчиков регулярно спрашивал, какая у меня цена. Я все думала: «Вот странный, у меня что цена каждый месяц должна меняться?». В итоге отвечаю: «Для вас N рублей, но для других в 2 раза выше». Я была в шоке от его ответа: «Давайте и я вам столько буду платить, чем я хуже». Да, мы все хотим получать самое лучшее и готовы отдавать за это деньги. Вы только вдумайтесь…

Для клиента платить меньше автоматически означало «хуже».

Как же поднять стоимость на тексты?

Впервые писать клиенту о повышении стоимости — это сложно и немного страшно. Поделюсь с вами советами, как это делаю я:

  • Цена растет с каждым новым заказом.

Тут важно пообещать самому себе, что ниже N суммы вы не хотите получать за тексты. В зависимости от загруженности можно смело поднимать стоимость. Никто не говорит о баснословных суммах. Ставьте такой ценник, в котором вы чувствуете себя уверенно.

  • Выросли в профессиональном плане — подняли цену.

Прошли курсы? Прочитали новую книгу? Сделали крутой проект? У вас теперь больше знаний и больше опыта, а значит, вы достойны хорошего вознаграждения за выполненный заказ.

  • Смело поднимайте цену, когда у вас много работы.

Откажется? Ничего, у вас все равно завал. Согласится? Отлично, у вас теперь новый дорогой заказ.

  • Всем постоянным клиентам напишите о повышении цены.

Это самое сложное. Правильно подбирайте слова и представляйте себя на месте заказчика. Вот тут как раз и нужны все наши «копирайтерские» фишки по убеждению клиента.

Не спорю, можно и дальше сидеть в зоне комфорта, работать с постоянными клиентами, мучить себя килознаками и натирать мозоли на указательных пальцах. А можно прямо сейчас сказать себе: 

И смело поднять цену!

Будьте готовы к неадекватной реакции. Это нормально. Но и будьте готовы к новым крутым заказчикам, готовым платить за вашу работу!

 

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Дарья Пидтергеря
Копирайтер и автор блога в Инстаграм @toptextoff