Добрый день, коллега.

Сегодня для разрядки предлагаю вам поговорить о профессиях копирайтеров. С одним уточнением: о тех профессиях, с которыми мы пришли на рынок.

Что греха таить — людей с профильным образованием в нашей теме довольно мало. Но это не мешает копирайтерам писать хорошие продажники.

Название для этой статьи я позаимствовал у коллеги Татьяны Осиповой. Раньше она вела блог «Самозванцы копирайтинга», название для которого родилось из того же: покажите на нашем рынке дипломированного рекламиста. Есть такие? Раз, два и обчелся :).

При этом факультетов рекламы в крупных городах вроде бы хватает. Но, видимо, их выпускники в веб-копирайтинг не идут.

Полагаю, что дипломированные рекламисты, пиар-специалисты и маркетологи работают по специальности чаще в офлайне. Вероятно, именно они наполняют рекламные агентства типа BBDO, создающие «большую» рекламу.

Ну а во фрилансе — «самозванец» на «самозванце» :).

 

От пианиста до юриста

Молодой «дедушка» веб-копирайтинга Дмитрий Кот по основному образованию — медик. Правда, второй диплом ближе к теме (маркетинг).

Автор книг-бестселлеров Денис Каплунов — юрист и экономист.

Юридическое образование имеют и первый копирайтер-инфобизнесмен Рунета Павел Берестнев, и хорошо вам известная Юлия Волкодав (специалист по уголовному праву :)).

Вообще, гуманитариев немало. Копирайтер Агентства Трубадура Анна Мотрич и наш выпускник Александр Гридасов — социологи.

Наталья Карья — менеджер по туризму. Анастасия Кошкина — учитель информатики. Мой копирайтер и младший тренер Наталия Гугленко — музыкант (пианист) и экономист. Артур Грант — милиционер-оперативник (!). А Павел Давыдов был моряком (по второму образованию — экономист и банкир)…

Теперь к технарям. Их тоже хватает :).

Прорывной Александр Чайковский — инженер-механик низкотемпературной техники (во как!). Специальность Даниила Шардакова — «Радиоэлектронная защита информации». Виктор Орлов — нефтяник.

Сам я — инженер-строитель («Городское строительство и хозяйство»). Тот же ВУЗ закончила и еще один копирайтер моего агентства Алена Исаева, причем по очень сложной специальности — архитектор.

И этот список можно продолжать и продолжать.

 

Так нужно ли высшее образование веб-копирайтеру?

Как видите, у известных на рынке копирайтеров специального образования почти не найти. Правда, некоторые имели дело с продажами до старта на этом рынке (например, Денис Каплунов продавал банковские продукты). Но таких — меньшинство.

С другой стороны, высшее образование часто дает 80% «воды» и даже «мусора» — того, что никогда для работы не пригодится.

Когда я проходил школу молодого журналиста, наш преподаватель говаривал, что за неделю таких курсов дают больше практических навыков, чем за 5 лет ВУЗа. Что-то похожее находил и в откровениях выпускников факультетов рекламы.

Конечно, если у вас есть такое образование, то только поможет в вашем личном продвижении — используйте этот факт как инструмент убеждения, и сможете легко выделиться среди «самозванцев» :).

Но если корочки нет, то совершенно не беда. Вы сами себе продавец на этом рынке, и клиенты будут смотреть только на ваши навыки убеждения, портфолио и отзывы.

 

А о журналистах забыли?

Нет, не забыли :). Просто разговор шел о продающих текстах.

Дипломированные журналисты (как и филологи) нередко приходят на рынок текстов.

Конечно, для веб-райтинга, а особенно для веб-журналистики, такое образование будет ценным, а то и бесценным. Например, тренер по глянцу Наталья Жилякова — дипломированный журналист, подкрепивший свой диплом большой практикой.

Но для продающих текстов это не дает особых преимуществ, кроме уверенного обращения с письменной речью. А иногда даже мешает.

Ведь после статей и мне пришлось переучиваться, чтобы писать продажники. Ведь в них другая структура текста, другое построение речи и совсем другие задачи.

 

Эксперты в тренде

Коль уж мы упомянули веб-райтинг, то захватим еще один важный момент — экспертность автора в той профессии, из которой он пришел в тексты.

В последнее время нередко встречаю мнение заказчиков (из среды оптимизаторов) о том, что надо заменять универсальных веб-райтеров на обученных писать экспертов.

Например, нужны медицинские статьи — подключаем медика. Юридические — юриста. О психологии пусть пишет психолог.

И только такие экспертные статьи будут действительно авторскими, а не очередной переработкой.

Это очень перекликается с тем, что я говорю уже много лет: специализация — очень сильный момент для веб-райтера.

В продающих же текстах такая специализация пока не требуется. Ведь грамотный маркетинговый анализ можно провести по данным из брифа, не будучи большим экспертом в теме.

Однако и в продающих текстах экспертность может помочь вам:

— знание темы — это знание продукта и целевой аудитории

— работа над текстом будет идти легче (меньше времени на погружение в тему)

— на выходе получаем более «прицельный» текст

— при желании и веб-копирайтер может специализироваться по конкретной теме

И в будущем, с ростом конкуренции в продающих текстах, это станет даже необходимостью, что уже наблюдаем в статьях.

В общем, даже непрофильное образование обычно не мешает ни веб-райтеру, ни веб-копирайтеру.

А вы, коллега, кто по образованию? 🙂

Ваш тренер Трубадур

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта