«Скажите мне, как художник художнику…»

Покажи свою работу

Добрый день, коллега.

К чему я вспомнил эту крылатую фразу из «12 стульев»? 🙂

К тому, что сегодня поделюсь с вами очередной рецензией — на книгу  Остина Клеона, автора бестселлера «Кради как художник».

Его новое творение называется «Покажи свою работу», но у названия есть альтер-эго — «Делись как художник».

 

Чем же с нами может поделиться художник?

Открою тайну: Остин — не совсем художник. Этот парень называет себя писателем-художником. Хотя, как по мне, он больше писатель.

(А в прошлом, кстати, и копирайтер.)

И его новая книга будет полезна представителям любых творческих профессий.

Перехожу к сути.

Основной принцип, который проходит лейтмотивом через всю книгу: делитесь со всеми своей работой:

— заведите блог

— делитесь идеями

— показывайте свои проекты — не только результат, но и процесс

— будьте щедрыми

— учите других

— и как результат, люди будут вас знать и о вас говорить, а заказчики — сами вас находить.

В принципе, этим мы в Школе Трубадура и занимаемся: делимся своими навыками и обучаем. Но речь о другом.

 

Я полагаю, этот принцип может пригодится любому профессиональному веб-райтеру или веб-копирайтеру.

Остин Клеон заставил меня изменить мой взгляд на личный сайт фрирайтера. Если раньше я концентрировался на продающей части сайта-визитки (а блог считал даже излишним), то теперь понимаю, чем можно на постоянной основе делиться в блоге.

Вы можете показывать заказчикам и коллегам, что и как вы делаете. Это будет и демонстрацией вашего профессионализма, и хитрым вариантом портфолио, и ненавязчивым пиаром.

А если добавить к этому новые принципы поисковых систем, которые всё больше любят статьи на сайте, получается, что книга очень своевременна.

 

Другой ее плюс — это красивая книга. Широкий формат, яркое оформление. Такие книги приятно даже просто держать в руках.

 

А минусы?

Не буду лукавить: они всё-таки есть. Но только с практической точки зрения, с которой я обычно и оцениваю книги.

«Покажи свою работу» — книга-манифест. В основном остальное содержание книги просто повторяет ключевой принцип.

Здесь вы не найдете информации о том, как создать блог, как оформлять тексты для сайтов, как писать заметки и так далее.

Зато есть довольно общие (хотя и актуальные) советы типа «заведите рассылку на MailChimp».

Поэтому для практической реализации озвученного манифеста нужнее другие книги — по технической стороне дела, по тонкостям написания качественного контента.

(Или курсы, типа нашей Системы «Успешный веб-райтер», где разобраны типожанры статей и их оформление для Интернета.)

Но вы можете приобрести ее с мотивационной целью. Ведь бывает непросто научиться делиться информацией настолько щедро

Во многих профессионалах живет внутренний жлоб, который заставляет прятать свои фишки и проекты, — и мне, кстати, тоже приходится выдавливать этого жлоба из себя по капле :).

Ну и даже банальные, но верные мысли полезно повторять время от времени. Знать и воплотить — всё-таки разные этапы.

 

Итак, рекомендую эту книгу всем, кто чувствует, что ему есть, чем поделиться в профессиональном плане.

Купить можно, например, на Озоне.

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Как вы заметили, теперь у нас единая рассылка — по статьям, продающим текстам и личному маркетингу.

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта