10 качеств характера, необходимых фрирайтеру для карьерного роста

Добрый день, коллега!

Скажите, вы не задумывались, почему один фрирайтер успешнее другого? Почему тот, который, казалось бы, хуже пишет, добивается признания и высоких гонораров, в то время как другой — умничка во всём — так и сидит на 50 р. за 1000?

«Наглость — второе счастье», — скажете вы. Мол, тот второй просто наглее.

Но в наглости ли дело?

И правда ли то, что заказчики постоянно сотрудничают исключительно с теми, кто предлагает качественную услугу?

Пора ответить на все вопросы :).

В чем фишка

Представьте ситуацию: вы пошли в магазин за хлебом. У прилавка вас встречает хмурая продавщица, которая, продав вам свежую буханку, не удосужилась ни поздороваться с вами, ни попрощаться.

В следующий раз вы купили хлеб в киоске, где улыбчивая дама не только поздоровалась, но и подсказала, какой из батонов самый свежий и самый вкусный, пожелала приятного аппетита, да еще и комплимент какой-нибудь вдогонку сделала.

Хлеб одинаковый, а отношение разное.

Ясно, что сладкие речи продавцы говорят неспроста, но нам же приятно их слышать и хочется такой заботы.

Вот так и наши клиенты приходят в первую очередь не за текстом, а за нормальным отношением, за качественным партнерством.

Давайте погорим о том,

Какими качествами должен обладать фрирайтер

— чтобы к нему приходили снова и снова.

 

1.    Мыслите нестандартно

Оригинальные идеи всегда и везде стоили очень дорого. Фрирайтер, который умеет грамотно креативить, получает достойные гонорары.

А стимулировать креативность достаточно просто: меняйте места, книги, окружение, мнение, привычки. Не загоняйте себя в рамки, не утопайте в шаблонах и не слушайте зануд :).

Позвольте вашим мозгам стать гибкими, и тогда Муза всегда будет с вами.

2.    Будьте лидером 

Лидеры привлекают!

Всегда беритесь за возможность завладеть чем-то, взять что-то первым, будь то перспективный проект, выгодная ситуация или первые места в конкурсах.

Каждый день вы должны идти к чему-то. Если хотя бы в чем-то вы сегодня выиграли, значит, завтра возьмете еще больше!

Новые победы делают вас уверенными в себе. А заказчики не должны чувствовать, что вы сомневаетесь в своих силах, даже если это так.

3.     Учитесь  

Платно или бесплатно — не важно. Если вам интересен дальнейший рост в профессии и вы хотите достигать большего, вы должны постоянно развиваться :). 

  • Читайте все, что может принести вам пользу.
  • Смотрите все возможные и доступные уроки.
  • Пользуйтесь возможностью консультаций.
  • Работайте над техникой и навыками.
  • По возможности проходите платное специализированное обучение.
  • Общайтесь с коллегами и делитесь мнением. Общение тоже учит :).

 

4.    Будьте внимательны 

 

Если вы нишевый специалист, то на 100% владеете темой и знаете все ее нюансы. А это значит, что, обсуждая интересный вам проект, вы подкупите заказчика грамотным изложением мыслей. Укажите ему на то, о чем он не думал.

Слушайте, что вам говорят, и не бойтесь высказывать свое мнение! Ваши клиенты должны видеть, что вы действительно заинтересованы в успехе его онлайн или оффлайн бизнеса.

 

5.    Помогайте 

И даже бескорыстно. Помогайте своим коллегам и заказчикам. Нередко бывает так, что нужна какая-то мелочь, на которую вы затратите не более часа.

Оказав бескорыстную помощь, вы можете быть уверены, что заслужили еще один плюсик :).

 

6.    Стройте сеть знакомых 

Ваши знакомые и коллеги — ваша лучшая поддержка и реклама. Это полноценный информационный канал, который может держать вас в курсе самых последних новостей.

Они же могут привести к вам клиентов, или же вы сможете быстро найти себе подмену, если хотите помочь хорошему заказчику. 

 

7.    Настраивайтесь на поиск решения 

Каждый заказчик ищет такого исполнителя, который сможет решить его задачи, а не того, кто усугубит положение подтверждением того, как всё плохо.

Если к вам пришли с проблемой, постарайтесь моментально предложить как можно больше идей по ее решению. Даже если на первый взгляд это будет какая-то абсурдная мысль — изложите ее как вариант.

Возможно, что абсурдна она только для вас :).

 

8.    Будьте проще

Высокомерие не привлечет к вам коллег и хороших заказчиков. Сдержанность, открытость, простота обращения — вот что располагает к вам людей.

Вы все знаете поговорку:

«Будь проще и люди к тебе потянутся!»

Так вот следуйте этому простому принципу.

 

9.    Будьте практичны

На этом рынке вам, как и любому из ваших коллег, придется выживать, бороться, доказывать и развиваться, чтобы зарабатывать больше.

Поэтому вы должны выработать деловые навыки. Важно вовремя реагировать на запросы клиентов, принимать эффективные для вас решения, чтобы держаться на плаву.

 

10. Не завидуйте другим

Зависть не откроет вам новых горизонтов. Вместо того чтобы завидовать плохо пишущему коллеге, посмотрите, что он делает такое, чего не делаете вы.

Проанализируйте ситуацию и сделайте выводы.

Вот и вся десятка :).

Вы согласны с нами, коллега? Или же у вас есть своё предположение насчет того, почему один фрирайтер успешнее другого?

Поделитесь с нами в комментариях!

 Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта