Добрый день, коллега.
Скажите, вам когда-нибудь доводилось писать циклы статей? С одной стороны, в них нет ничего сложного. Но с другой — многие авторы забывают о некоторых фишках, связывающих серию статей.
Давайте сегодня об этих самых фишках и поговорим. Но вначале, для наших начинающих коллег, разберем →
Что такое цикл статей и в чем его ценность
Каждый из вас наверняка когда-то сталкивался с циклом статей в блогах или рассылках. На обычных информационных сайтах полноценный цикл встречается реже, потому что нет такого плотного контакта с пользователями — авторов там чаще больше одного, и они редко вступают в диалог со своей аудиторией.
А так как одна из задач циклов — возбудить и поддержать интерес читателя к той или иной теме, авторы личных блогов нередко прибегают к их созданию.
Конечная задача у таких статей может быть разная: кто-то хочет подогреть своих читателей для последующих продаж, а кто-то стремится в полной мере раскрыть тему, тем самым привлекая пользователей и удерживая их на своем ресурсе.
Иногда циклы статей могут трансформироваться в полноценный мини-курс, который можно давать за подписку на блог или на рассылку. А иногда такие статьи становятся основой для разработки самой рассылки и даже серии уроков.
Эти статьи ценны именно своей комплексностью, потому что вместе они раскрывают массу вопросов одной темы, которые в обычной статье не опишешь. А если попытаться это сделать, то, скорее всего, вы получите целый «трактат на тему», а не яркую статью для людей.
Когда уместно создавать циклы
Во-первых, нужно понимать, что цикл статей может разрабатываться только профессионалом в теме. Объяснить это просто: только профи сможет раскрыть все нюансы той или иной темы живо, ярко, интересно и правдоподобно, делясь при этом собственными фишками.
Автор, нахватавшийся информации только по верхушкам, не сможет проработать качественную серию. Это факт!
Его познаний может хватить на одну-две статьи, а остальные будут простым рерайтом. Хорошему ресурсу такое не нужно :).
Поэтому примите нашу рекомендацию: не беритесь за серии статей или писем, если вам самим нечего сказать по заявленной теме.
Во-вторых, не стоит злоупотреблять циклами (если вы пишете для своего блога или сайта), потому как такие статьи носят зачастую обучающий характер, а читатели любят и простую, развлекательную, легкую ифну.
Начинайте разработку цикла тогда, когда заданную тему весьма сложно полноценно осветить в одной статье.
Например, вам заказали написать статью о каких-нибудь методиках по управлению персоналом. Одной, даже немаленькой, статьей тут не обойтись, потому что выплывает масса нюансов, без которых эти самые методики вашему читателю до одного места :).
Вывод: когда есть смысл раскрыть как можно больше вопросов в рамках какой-то узкой темы, беритесь за разработку серии.
Ну а теперь разберемся →
Как создать серию статей
Дабы порадовать читателя исчерпывающей серией, вам нужно составить план будущих статей. Обычно трудностей в этом не возникает, потому что идеи начинают просто атаковать вас и остается только записывать все интересные мысли :).
Хотя бывают исключения, когда наступает ступор.
Но давайте разберемся на примерах.
1. Нам нужна интересная тема, в которой можно найти много актуальных и важных вопросов, раскрывать которые надо основательно.
Например:
№ полезностей для веселого и запоминающегося лета
2. Теперь нам надо представить наших потенциальных читателей.
В нашем случае это явно не дачники. Наверняка это молодые и многодетные семьи, студенты и люди с активной жизненной позицией, а также те, кто решил хотя бы это лето провести не в VK :).
3. Переходим к составлению списка основных вопросов, которые могут волновать наших «тематических» читателей.
Ну что может интересовать в летней теме?
- Где недорого и весело отдохнуть
- Как нескучно провести лето в городе, если нет возможности куда-то поехать
- Чем полезным занять детей на каникулах
- Как укреплять иммунитет летом
- И так далее
4. Из вопросов формируем список для серии статей
Например:
Статья№1 — вводная «8 секретов незабываемого лета: почему так важно спланировать отпуска и каникулы»
Статья№2 — Как организовать веселые каникулы для детворы
Статья№3 — Недорогой и качественный отдых за границей — это возможно!
Статья№4 — Проводите лето в городе? Вам крупно повезло!
Таким образом вы составляете себе план серии и дальше уже расписываете план для каждой статьи, если вам это нужно.
Далее остается только написать статьи и не забыть→
Что объединяет серию статей
Ясно, что основной объединяющий элемент серии — сама тема. Но тем не менее, есть некоторые моменты, которые дополняют статьи и дают понять читателям, что это именно цикл статей.
1. Заголовок
Обычно заголовки у серии статей имеют либо одинаковое начало:
- «8 секретов незабываемого лета. Секрет№1:почему так важно спланировать отпуска и каникулы»
- «8 секретов незабываемого лета. Серкет№2: Недорогой и качественный отдых за границей это возможно!»
— либо же в состав заголовков входит какое-нибудь слово, напрямую связанное с темой статей:
- «Как написать авторскую статью за 30 минут»
- «Где продавать свои статьи, чтобы получать больше прибыли»
- «Как презентовать статью заказчикам»
2. Вруб
В начале вводной статьи обычно принято анонсировать тот факт, что вы затеяли целый цикл, посвященный какой-то конкретной проблеме.
Это интригует читателей и вызывает у них интерес.
Самый простой пример:
Приветствую вас, читатели моего блога!
Скажите, каждое ли ваше лето проходит так, как вам того хотелось бы? Если же нет и каждый сентябрь вы встречаете с чувством, что все лето было отдано бессмысленным занятиям, то настало время всё изменить.
В последующих статьях я предлагаю обсудить множество летних вопросов. А начнем мы прямо сейчас!
В последующих же статьях вы можете напоминать о прошедших выпусках и обсуждениях. Это нужно для того, чтобы ввести в курс дела тех читателей, которые наткнутся на вашу серию позже.
3. Концовка
Есть два варианта, как окончить каждую статью из серии (кроме самой последней, там мудрить не нужно :)):
- просто анонсировать тему следующего выпуска
Пример:
А через пару дней мы с вами поговорим о том, чем заняться летом в городе, если у вас не получается выбраться на морской курорт.
- сделать окончание максимально интригующим, чтобы читатель ни за что не захотел пропустить новую статью
Пример:
Ну а в следующей статье поговорим о том, в чем морские прохладные курорты проигрывают городскому зною.
Эти элементы объединяют статьи в один цикл и позволяют удерживать читателей в ожидании новой статьи.
Надеемся, что материал был вам полезен :).
А если у вас есть своё мнение о методе составления серии или какие-то вопросы, то пишите в комментариях!
Ваши тренеры Сергей Трубадур и Александра Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015