Авторский труд частенько приравнивают к школьным отпискам на уровне страданий Раскольникова. Несправедливо. Ведь даже за небольшой заметкой стоят часы кропотливой работы. Давайте заглянем за кулисы и посмотрим, как создаются качественные информационные статьи.
Первые 3 пункта посвящены работе с текстом. 4-5 связаны с иллюстрированием и оформлением.
Пиши
План статьи необходим для того, чтобы не упустить важные детали и правильно выстроить линию повествования. Особенно он актуален для текстов со сложной структурой.
На макроуровне держим в голове базовую схему информационного текста:
Если заголовок приводит человека на сайт, то от введения зависит дочитают ли вашу статью до конца.
Самая важная задача для информационной статьи — раскрыть заданную тему, дополнив её интересными фактами и полезными лайфхаками.
В выводах даем короткое резюме всему повествованию, трансформируя опорные мысли в тезисы.
- Корректируем стилистику. Убираем повторы, подбираем синонимы, избавляемся от канцеляризма и шаблонов.
- Разгружаем. Длинные предложения сокращаем или разбиваем на 2, а то и на 3. Короткие предложения воспринимать проще, особенно когда читаешь текст с экрана монитора.
- Читаем вслух. Этот простой прием позволяет заметить огрехи, которые пропускаешь, бегло просматривая текст.
- Читаем наоборот. Теперь в глаза бросятся орфографические ошибки и случайные опечатки.
В своей практике использую: Серпхант, Content Watch, Advego, Mainspy, Я.Спеллер, Istio, Mutagen, Wordstat
Также обратите внимание на: Орфограф А. Лебедева
Что делать, если тема вам незнакома
Не всегда достаточно личного опыта, чтобы написать классный и полезный материал. Именно тогда автор вынужден проводить проверку боем.
Используйте все доступные источники, чтобы получить знания по заявленной теме:
- статьи в мировой паутине
- форумы, блоги, тематические сообщества, социальные сети
- звонки/письма в профильные учреждения
Хороший копирайтер — всегда немного журналист.
Нужно уметь анализировать большие объемы информации, фильтровать мусор и систематизировать полученные данные, трансформируя их в готовый текст.
Оформляй
Зачем оформлять статью
Среди моих коллег есть мнение, что оформление и иллюстрирование — дело дизайнеров. Привожу аргументы против:
- Важно сделать текст понятным для клиента и ЦА.
«Простыня» отталкивает с первых минут. Вы можете написать шедевр, но его никто не захочет читать. Обязательно учитывайте особенности чтения текста с экрана монитора.
- Только автор может правильно расставить акценты.
Стилистика, интонация, опорные мысли — изначально эти моменты лучше всего видны создателю текста. Ваша задача сделать так, чтобы их заметили остальные.
- Каждый копирайтер мечтает «вырасти» в глазах заказчиков и доказать свою профессиональную компетентность.
Лично я люблю продавать клиентам „информационную конфетку”. Красивая обертка, которая радует глаз и вкусное наполнение.
Полужирным выделяем опорную мысль. Курсив усиливает интонационный окрас предложения — обычно это 1 или 2 слова. Чтобы его почувствовать, читаем предложение вслух и на выделенном слове делаем сильный акцент.
Рекомендуемые размеры шрифта:
- Заголовок 20-22
- Подзаголовок 16-18
- Текст 14
- Шрифт без засечек
Иллюстрируем
Используйте 2-3 цвета при оформлении текста. Белая основа и черные буквы — классика, которая пронесла свою эффективность и комфорт через года. Меняем цвет у заголовков, чтобы облегчить восприятие статей со сложной структурой. Иногда выгодно смотрится цветовой акцент на отдельном слове.
Не забывайте про клипарт и векторные иконки. Главное условие — соблюдение единого стиля.
Фоновая заливка подчеркнет опорную мысль или обозначит тематический блок. Если не можете выбрать нужные оттенки, то советую обратить внимание на дизайнерские палитры. Они есть в свободном доступе в сети.
Картинки помогают сформировать правильный визуальный ряд. Они способны усиливать текст или даже сближать ЦА с заказчиком.
Не стоит недооценивать силу дизайна и цвета. Добавляя в наш текст красок, мы помогаем читателю ориентироваться в нем. Делаем акценты на важных моментах, отвлекаем и даже стимулируем продажи.
Красиво оформленный текст также полезен заказчику, дизайнерам и даже программистам, ведь они будут заниматься версткой и публикацией. У копирайтера есть шанс мягко показать, какие блоки выделить, а где стоит приглушить цветовую гамму. Правильно подобранные иллюстрации способны играть на эмоциях и подчеркивать ключевые моменты текста.
Виктория Закальная
Что еще написал Виктория Закальная (Посмотреть все)
- Онлайн-курсы по копирайтингу: как не стать жертвой аферистов - 07/12/2017
- Психология копирайтера: 4 вещи, за которые можно возненавидеть фриланс - 12/10/2017
- Личный опыт. Копирайтинг для людей с ограниченными возможностями. - 05/10/2017
- Пиши, оформляй: план работы над информационной статьей - 07/09/2017