Все вокруг так ополчились против бирж статей, жуть. Прям самое худшее, что может случиться с веб-рейтером. Но если рассмотреть поближе, то они не такие уж плохие, как говорят. Перечислю пару плюсов работы на бирже.
1. Первый (не только по порядку, но и по важности плюс) – это всестороннее развитие. Работая на бирже, сегодня можно писать о правилах приготовления бетонного раствора и технике нанесения гель-лака, завтрашний день посвятить описаниям моделей офисной мебели и зарубежных образовательных программ, а послезавтра учить читателей делать ремонт в ванной своими руками. Полученные знания могут пригодиться и в жизни, и в дальнейшей работе.
2. Биржа дает возможность попробовать себя в разных областях и найти свою нишу. Выполнив пару сотен заказов, вы поймете, что дается вам проще всего, на какие темы получаете больше всего индивидуальных заказов. Вот тут как раз и может выясниться, что удается лучше — эмоциональные статьи (как для женских журналов) или насыщенные фактами информационные тексты.
3. Гарантия оплаты – важный пункт, особенно для новичков. Здесь вы вряд ли напоретесь на бесплатное тестовое задание, которое «не примут», но потом опубликуют на сайте.
4. Профессиональный рост. Да-да, и такое тут бывает. Читая задания к статьям, вы волей-неволей будете узнавать свежие «тренды» в копирайтинге и веб-райтинге. Правила расстановки ключей, вписывания анкоров, форматирование, требования к написанию разных видов текстов и т.д. Не всегда задания адекватные, но многие заказчики готовят ТЗ на основе тщательного анализа. Так что можно получить опыт, даже не выполняя заказы. Кстати, некоторые ссылаются на сайты с хорошими примерами. Полезно и себе некоторые техники перенять. Посещая конференции, мастер-классы, тренинги по копирайтингу, можно существенно ускорить свое профессиональное развитие.
5. Самопрезентация. Биржи – отличное место для рекламы себя как специалиста, ведь не нужно заводить собственный сайт и страдать менингитами, с этим связанными. У каждого исполнителя на большинстве бирж есть собственный профиль, где можно рассказать о своих умениях и похвастаться достижениями. Кстати, многие заказчики принимают решение о сотрудничестве с автором, исходя из его способностей к саморекламе. Хороший текст «О себе» способен заменить внушительное портфолио.
Так что в первый год работы веб-райтером биржи статей – это лучшее место поиска заказов. Конечно, здесь не применишь свои знания по маркетинговому анализу, не возьмешь заказ на текст для лендинга, но приобретешь стартовые навыки для профессии. «Набив руку» и получив уверенность в своих силах, можно двигаться дальше, благо есть много способов прямого выхода на заказчиков, но это уже совсем другая история…
Что еще написал Алина Демидова (Посмотреть все)
- 5 причин работать на биржах статей - 31/08/2017