Добрый день, коллега.
Всем хороша биржа free-lance.ru — и «потолок» здесь высокий, и возможности для рекламы широки, и портфолио отменное. Именно поэтому я рассматриваю биржу как основную площадку и для веб-райтера, и (особенно) для веб-копирайтера.
Но есть у биржи одно существенное ограничение. Что это за ограничение и как его обойти, мы поговорим в новой статье.
Короткий экскурс в историю
В феврале 2012 года (аккурат на день Святого Валентина) администрация биржи отключила возможность свободного добавления отзывов пользователями друг другу.
(До этого вы могли получить отзыв и от заказчика, и от коллеги — и, соответственно, оставить и им.)
Вместо этого единственной и альтернативной сделали опцию «рекомендации», которую можно получить двумя путями:
— оформив сотрудничество через сервис «Сделка без риска» с обязательной оплатой комиссии ресурсу (варьируется) и оформлением документов
— просто продемонстрировав договор о сотрудничестве и уплатив ресурсу 10% от стоимости
Таким образом администрация (по ее утверждению) не ищет дополнительные пути заработка, а легализует проводимые через биржу операции.
Но для нас с вами это малоприемлемо:
— заключение договора — лишний геморрой и для вас, и для большинства заказчиков
— а суммы отчислений иногда просто грабительские (в частности, по моим подсчетам, 35% для резидентов Украины, не считая комиссии с заказчика!)
Но отзывы нужны и важны. Как быть?
Способы решения проблемы
Среди вариантов решения были названы такие:
— размещать отзывы в информации профиля (но за это могут и дать по носу)
— размещать в портфолио (если в виде благодарственных писем — более безопасно, но за это тоже могут дать по носу)
— размещать на стороннем ресурсе и ссылаться на него из профиля
Самый удобный и безопасный вариант, как по мне — это именно размещение отзывов от заказчиков на другом сайте. А лучше всего — на вашем личном сайте-визитке.
Конечно, создавать сайт только ради отзывов — не совсем рационально. Ваш сайт-визитка может стать достойным дополнительным (а иногда и основным) источником убеждения заказчиков.
Конечно, вы можете обойтись и без сайта, особенно в начале карьеры. Тем более что профиля на free-lance в целом достаточно.
Точнее, его было достаточно до реформы — портфолио там очень наглядное, можно разместить подробную информацию. Вы можете использовать наработанные «пузомерки» для убеждения, а каталог, проекты и рекламу — для поиска заказчиков.
Но в том-то и дело, что сейчас ситуация изменилась, и новичок вынужден работать фактически без отзывов. Это первая причина в пользу сайта — но не единственная.
Основных причин я вижу две:
— более широкие возможности убеждения заказчиков благодаря продающим текстам сайта (в профиле так не развернешься)
— имиджевый момент (наличие сайта многими работодателями воспринимается как показатель серьезности автора)
Ну и, кроме того, на сайт может попадать трафик — поисковый, контекстный и имиджевый (по вашему имени-бренду).
Какими бывают сайты-визитки фрирайтеров и варианты использования личного сайта, я расскажу в одной из следующих статей.
Ваш тренер Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015