Добрый день, коллега.
Мы с вами продолжаем говорить о личном сайте для фрирайтера. И прежде чем рассказать, каким должен быть сайт, сначала поведаю вам, каким ему не следует быть.
Читая сайты коллег, я вижу много недостатков. Прежде всего — недостаточную продающую силу текстов (те, кто именуют себя копирайтерами, с настоящим копирайтингом часто и не знакомы).
Но есть другая, более глубинная ошибка, которая лежит на уровне концепции сайта:
Продающий сайт и блог — это разные вещи
Как поступает типичный автор, создавая свой сайт?
Он делает блог, а к нему в довесок добавляет маааленькую страничку услуг. И ждет результатов.
Но какие могут быть результаты, если заказчик, попадая на главную, видит ленту записей?
Прежде всего, коллега, вам нужно определиться: для кого и для чего вы делаете сайт.
Если вы делаете его для коллег, то не вопрос — пойдет и блог. Если для заказчиков, блог нужен, только если вы зарабатываете тем, что обучаете заказчиков, как Дмитрий Кот.
(Кроме того, вы можете сделать блог для себя, чисто чтоб потешить самолюбие, — но тогда о продажах с сайта и не думайте.)
В редких случаях можно сделать раздел «Статьи» или блог и поместить туда несколько материалов с имиджевой целью — показать дополнительно ваш профессионализм. Или с поисковой — Денис Каплунов рассказывал, что заказчики к нем приходят по запросу «как написать коммерческое предложение» именно в блог.
Но:
— это далеко необязательно (на моем сайте такого раздела нет)
— и статьи не должны висеть на главной — это или свой раздел для статей, или даже отдельный поддомен для блога (у того же Дениса блог не заменяет основной продающий сайт-визитку)
Почему их лучше даже спрятать? По той причине, что статьи не продают ваши услуги напрямую, но скорее отвлекают от продающих текстов. Которые и выполняют основную задачу сайта — превращение посетителя в покупателя.
Представьте, к примеру, что вам нужно заказать услуги программиста. Станете ли вы читать на его сайте размышления о работе и жизни? Или же предпочтете узнать:
— что за программист
— почему стоит обратиться именно к нему
— какие услуги он предоставляет и по каким ценам
— есть ли у него портфолио работ (в частности, под вашу задачу)
— сколько у него отзывов
— каков порядок работы и условия?
Думаю, ответ очевиден. По крайней мере, с такими мыслями приходит к исполнителям подавляющее большинство заказчиков.
Конечно, бывают и исключения. Некоторые преданные читатели интересных блогов становятся заказчиками автора.
Но зачем ковырять стену ручкой, если есть дрель или перфоратор? 🙂
Каждый инструмент должен применяться по назначению. И блог — не продающий сайт.
Другие частые ошибки
Вернемся к главной ошибке — это отсутствие реального понимания копирайтинга (продающих текстах). И, в частности, веб-копирайтинга.
Это отсутствие приводит к проблемам двух уровней:
1. Сами тексты — не продающие.
Здесь обычно случается 2 перегиба.
Одни коллеги пишут так скупо, что текст выполняет чисто техническую роль, но не тянет на продающий. Наверное, берут пример с дизайнеров, которые порой вообще молча вывешивают свои работы на сайт (и ничего, кроме них) :).
Другой случай — когда автор словоохотлив, но не знает продающих текстов, и вместо них вывешивает на сайт пространные информационные статьи. Но информировать — еще не значит продавать.
2. Сайт в целом — не продающий.
У продающего сайта-визитки должна быть своя структура, цепочки и маршруты продажи на нем.
Вместо этого часто видим сайт из 2-3 страниц или одну страницу с коротким описанием услуги.
Или еще интересный пример — коллега предлагает на сайте услуги, но не называет даже своего имени (не говоря уже о фото). Но безымянных исполнителей не любят, и им редко хорошо платят.
Чтобы вам хорошо платили, вам нужно стать автором-брендом.
И здесь важное значение приобретает ваше УТП. Которого тоже, кстати, на сайтах коллег практически никогда не встретишь.
Неудивительно — они даже не догадываются о тех вещах, которые разобраны и разжеваны в тренинге «УТП фрирайтера».
На этом пока всё, что касается типичных ошибок при создании сайта. В следующий раз мы продолжим тему личного сайта для фрирайтера.
Ваш тренер Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015