У неопытных копирайтеров может возникнуть идея поработать без оплаты из-за неуверенности в своих силах. Например, для получения положительного отзыва или пополнения портфолио.
Подумайте, как работодатель смотрит на такого исполнителя. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А бесплатно работать может только несформированный специалист (читай — дилетант).
Как заказчик смотрит на бесплатного копирайтера
О высоком качестве таких текстов говорить не приходится. Автор слишком сомневается в своей компетенции и даже боится брать деньги за свою работу.
Исполнитель сам навязывает себе рабские условия и заведомо проигрывает в конкурентной борьбе.
Когда потенциальный работодатель видит подобную заявку, его одолевают сомнения:
1. Бесплатный текст окажется «сырым», недоработанным. Придётся доводить работу «до ума» своими силами или тратить время на консультации, обучать неопытного автора.
2. Исполнитель не уложится в сроки.
3. Пострадает работа всего проекта из-за такой разовой «экономии». Заказчик рискует потратить время на переговоры, проверку работы впустую, если в итоге текст не подойдёт.
Советы копирайтерам-новичкам
С точки зрения автора перспектива работать бесплатно для получения первого опыта также может обернуться плохо. Ведь бесплатный работник — это идеальный вариант для заказчиков-самодуров. Он не берёт ни гроша за потраченные время и усилия. Значит, не откажется и от нескольких правок, доработок и других дополнительных заданий. А если откажется — ему можно пригрозить плохим отзывом.
Советы:
1. Соглашайтесь только на условно-бесплатную работу, если видите в этом шаге смысл. Промониторьте рынок и определите, какую оплату берут новички за похожую работу.
2. Бесплатно можно выполнять только тестовое задание, которое не отнимет слишком много времени. Если вам предлагают в качестве теста слишком трудоёмкое задание, возможно, вас пытаются обмануть и просто сэкономить на ваших услугах.
3. Уделяйте время и силы для продвижения собственного имени. Личный брендинг — залог успешности.
4. Даже если вы только начинаете свой профессиональный путь в копирайтинге, позиционируйте себя как специалиста. Если вы прежде не писали продающие тексты, то наверняка имели дело с информационными. Возможно, вы новичок в копирайтинге, но имеете опыт в смежных отраслях.
В конце концов, мы все писали сочинения в школе. Напишите несколько текстов для души и для портфолио, чтобы показать свой стиль заказчику.
Поймите, ваша работа имеет ценность и должна оплачиваться. Уверенно презентуйте себя заказчику, не переставайте учиться. Делайте работу «на совесть». И тогда профессиональный успех не за горами!


Что еще написал Ольга Аль Шалаби (Посмотреть все)
- Стоит ли копирайтеру работать бесплатно - 06/07/2017