3 вечногорячих схемы для статей

Добрый день, коллега!

Сегодня у нас весьма полезная статья. Примечательная еще и тем, что написана она в сотворчестве :).

Тему для нынешней подробной статьи подбросил один из учеников:

 

«А вы бы не могли подсказать какие темы самые востребованные и как их писать?»

 

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к типожанрам из 2 уровня Системы «Успешный веб-райтер».

Здесь приведены многочисленные типы-жанры статей для веб-райтинга. И они подходят практически ко всем темам.

 

Но сегодня мы покажем, какие схемы могут подойти именно к топ-темам TextSale. Конечно, по моему мнению —

 

Строительство

Самый мощный вариант человеческих статей строительной тематики  — это статья — пошаговая инструкция. Статьи такого плана очень востребованы читателями, а значит — заказчиками тоже.

Пишется она по такой схеме:

  • Заголовок

Стандартный заголовок для такой статьи начинается с частицы «Как…». Постарайтесь найти ключевую особенность вашего текста и вынесите ее в заголовок.

Например: «Как поклеить обои самому!» (а это не так просто :)). «Как сделать детскую кроватку за 3 дня».

Небольшая фишка: использование чисел в заголовках увеличивает их привлекательность.

 

  • Вруб

Краткое описание того, о чем будет идти речь в статье. Чем интереснее вступление, тем больше вероятность того, что статью прочитают. Поэтому интригуйте своего читателя!

 

  • Краткий рассказ

В этом кусочке текста вы можете рассказать читателям о том, как сложно или просто выполнить то или иное действие. Можете поделиться возникшими проблемами и предложить какое-то свое уникальное решение (если оно есть).

 

  • Перечень исходных данных

Тут  необходимо перечислить всё, что может понадобиться для работы: инструменты, материалы.

 

  • Пошаговая инструкция

Данный блок обычно самый большой, потому что в нем вам нужно дать полный перечень пошаговых действий — от и до.

В идеале приложите фото, потому что в большинстве случаев не всегда понятно, как выполнить тот или иной пункт (хотя понимаю, что собрать такие фотографии может быть непросто).

А пошаговые иллюстрации сделают вашу статью исчерпывающей.

 

  • Заключение

В заключении расскажите читателю, что вышло в итоге и подсказать, как можно использовать полученные знания.

Примеры темы для такой статьи: «Как укладывать напольную плитку», «Как рассчитать фундамент» и так далее.

 

Можно сделать даже статью-репортаж с пошаговым описанием того, что вы делаете, в реальном времени.

Но, конечно, написать такую статью грамотно может только профессионал, разбирающийся в теме. И, в идеале, человек, который сам делал укладку.

 

Не обладая таким опытом, лучше беритесь за темы попроще. Например, статьи-описания строительных материалов или статьи-сравнения разных вариантов выбора технологий/материалов.

Схемы этих статей опишем в следующих категориях:

 

Авто

Как мне кажется, проще всего делать статьи-описания — самих автомобилей, комплектующих и материалов.

Вообще, статья-описание — пожалуй, самый массовый тип-жанр статей в веб-райтинге. Вот только пишутся они обычно на тяп-ляп.

Давайте вместо этого глянем, по какой структуре должны писаться грамотные и интересные описания.

 

  • Заголовок

В заголовках для статьи-описания всегда упоминайте то, о чем собственно пишете.

Например: «ОКА – машина-клоун или выгодное приобретение?»

 

  • Вруб

Втягивающее начало о предмете статьи. Старайтесь обойтись 2-3 предложениями, но учтите, что они должны быть яркими и интересными!

 

  • Определение объекта статьи

В этом блоке вы определяете объект статьи, возможно, даете краткое описание и переходите к главному — фактам.

 

  • Интересности и факты

Эта часть текста потребует от вас хорошей проработки материала, потому что вам нужно будет подать информацию по разделам (предыстория, польза/вред, за и против).

 

  • Вывод

В резюме вы можете высказать личное мнение об описываемом предмете и подвести итоги.

Если же вы более подкованы в теме, то можете браться и за более серьезные материалы: статьи-советы, статьи-инструкции, аналитические материалы.

 

Красота и здоровье

В отличие от «Строительства» и «Авто», «Красота и здоровье» — очень разноплановая категория. Здесь могут быть самые разные статьи — от новостей до бабушкиных рецептов.

Но больше здесь подходят статьи-рекомендации (она же статья-совет) или статья-обзор (или обзор-сравнение)

Например:

«Как одеться на первое свидание»

«Какая краска для волос безопаснее»

«15 советов, как укрепить ногти»

«Первый прикорм: чем полезным накормить ребенка»

 

Важная оговорка

Как бы вы не старались, вам нельзя забывать две вещи:

 

1. в работе с заказчиками (низкого уровня) вы можете быть стеснены рамками задания

 

Темы, объемы — это обычно спускается «сверху».

И многим вполне достаточно (и нужнее) псевдоописательных текстов — лишь бы ключи были.

 

2. в свободной продаже вы вольны в схемах, но ограничены в объемах

 

Скажем, качественная статья-инструкция на тему отделки может вытянуть и на 8 тысяч знаков. Но купят ли такую статью в свободной продаже?

Поэтому пока используйте варианты оживления статей, не забывая о специфике биржи.

И стремитесь к тому, чтобы выйти за рамки бирж, на прямого, щедрого и адекватного заказчика. И готовьтесь к такому выходу, поднимая свой веб-райтерский уровень (с той же Системой «Успешный веб-райтер»).

 

Ваши тренеры Трубадур и Александра

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта