Добрый день, коллега!
Сегодня у нас весьма полезная статья. Примечательная еще и тем, что написана она в сотворчестве :).
Тему для нынешней подробной статьи подбросил один из учеников:
«А вы бы не могли подсказать какие темы самые востребованные и как их писать?»
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к типожанрам из 2 уровня Системы «Успешный веб-райтер».
Здесь приведены многочисленные типы-жанры статей для веб-райтинга. И они подходят практически ко всем темам.
Но сегодня мы покажем, какие схемы могут подойти именно к топ-темам TextSale. Конечно, по моему мнению —
Строительство
Самый мощный вариант человеческих статей строительной тематики — это статья — пошаговая инструкция. Статьи такого плана очень востребованы читателями, а значит — заказчиками тоже.
Пишется она по такой схеме:
-
Заголовок
Стандартный заголовок для такой статьи начинается с частицы «Как…». Постарайтесь найти ключевую особенность вашего текста и вынесите ее в заголовок.
Например: «Как поклеить обои самому!» (а это не так просто :)). «Как сделать детскую кроватку за 3 дня».
Небольшая фишка: использование чисел в заголовках увеличивает их привлекательность.
-
Вруб
Краткое описание того, о чем будет идти речь в статье. Чем интереснее вступление, тем больше вероятность того, что статью прочитают. Поэтому интригуйте своего читателя!
-
Краткий рассказ
В этом кусочке текста вы можете рассказать читателям о том, как сложно или просто выполнить то или иное действие. Можете поделиться возникшими проблемами и предложить какое-то свое уникальное решение (если оно есть).
-
Перечень исходных данных
Тут необходимо перечислить всё, что может понадобиться для работы: инструменты, материалы.
-
Пошаговая инструкция
Данный блок обычно самый большой, потому что в нем вам нужно дать полный перечень пошаговых действий — от и до.
В идеале приложите фото, потому что в большинстве случаев не всегда понятно, как выполнить тот или иной пункт (хотя понимаю, что собрать такие фотографии может быть непросто).
А пошаговые иллюстрации сделают вашу статью исчерпывающей.
-
Заключение
В заключении расскажите читателю, что вышло в итоге и подсказать, как можно использовать полученные знания.
Примеры темы для такой статьи: «Как укладывать напольную плитку», «Как рассчитать фундамент» и так далее.
Можно сделать даже статью-репортаж с пошаговым описанием того, что вы делаете, в реальном времени.
Но, конечно, написать такую статью грамотно может только профессионал, разбирающийся в теме. И, в идеале, человек, который сам делал укладку.
Не обладая таким опытом, лучше беритесь за темы попроще. Например, статьи-описания строительных материалов или статьи-сравнения разных вариантов выбора технологий/материалов.
Схемы этих статей опишем в следующих категориях:
Авто
Как мне кажется, проще всего делать статьи-описания — самих автомобилей, комплектующих и материалов.
Вообще, статья-описание — пожалуй, самый массовый тип-жанр статей в веб-райтинге. Вот только пишутся они обычно на тяп-ляп.
Давайте вместо этого глянем, по какой структуре должны писаться грамотные и интересные описания.
-
Заголовок
В заголовках для статьи-описания всегда упоминайте то, о чем собственно пишете.
Например: «ОКА – машина-клоун или выгодное приобретение?»
-
Вруб
Втягивающее начало о предмете статьи. Старайтесь обойтись 2-3 предложениями, но учтите, что они должны быть яркими и интересными!
-
Определение объекта статьи
В этом блоке вы определяете объект статьи, возможно, даете краткое описание и переходите к главному — фактам.
-
Интересности и факты
Эта часть текста потребует от вас хорошей проработки материала, потому что вам нужно будет подать информацию по разделам (предыстория, польза/вред, за и против).
-
Вывод
В резюме вы можете высказать личное мнение об описываемом предмете и подвести итоги.
Если же вы более подкованы в теме, то можете браться и за более серьезные материалы: статьи-советы, статьи-инструкции, аналитические материалы.
Красота и здоровье
В отличие от «Строительства» и «Авто», «Красота и здоровье» — очень разноплановая категория. Здесь могут быть самые разные статьи — от новостей до бабушкиных рецептов.
Но больше здесь подходят статьи-рекомендации (она же статья-совет) или статья-обзор (или обзор-сравнение)
Например:
«Как одеться на первое свидание»
«Какая краска для волос безопаснее»
«15 советов, как укрепить ногти»
«Первый прикорм: чем полезным накормить ребенка»
Важная оговорка
Как бы вы не старались, вам нельзя забывать две вещи:
1. в работе с заказчиками (низкого уровня) вы можете быть стеснены рамками задания
Темы, объемы — это обычно спускается «сверху».
И многим вполне достаточно (и нужнее) псевдоописательных текстов — лишь бы ключи были.
2. в свободной продаже вы вольны в схемах, но ограничены в объемах
Скажем, качественная статья-инструкция на тему отделки может вытянуть и на 8 тысяч знаков. Но купят ли такую статью в свободной продаже?
Поэтому пока используйте варианты оживления статей, не забывая о специфике биржи.
И стремитесь к тому, чтобы выйти за рамки бирж, на прямого, щедрого и адекватного заказчика. И готовьтесь к такому выходу, поднимая свой веб-райтерский уровень (с той же Системой «Успешный веб-райтер»).
Ваши тренеры Трубадур и Александра


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015