Добрый день, коллега!
В сегодняшней статье мы поговорим о том, что может конкретно подмочить вашу репутацию. Эта тема касается не только новичков, но и авторов с приличным стажем.
Речь пойдет о ваших контактных данных.
В человеке всё должно быть прекрасно, а у фрирайтера всё должно работать на продажу. Каждая, казалось бы, мелочь.
А ваши контакты — это далеко не последняя в списке деталей.
И первый наш вопрос, который так и хочется задать:
О чем вы думаете, коллега?
По долгу службы мы каждый день общаемся с некоторыми из вас по школьной почте. И каждый раз удивляемся тому, как вы умудряетесь придумывать такие хитромудрые названия своим ящикам. 🙂
Некоторые из вас — обладатели замысловатых буквосочетаний, другие — явно любители шифров — балуются уникальным набором букв и цифр одновременно, запомнить которые просто не реально.
Как вам адресочек: cloudlessirsdvh895? Больше напоминает ящики спамеров, если честно. 🙂
То же самое касается и ваших имен для ICQ или Skype.
Кто-то никак не наиграется в Джеймса Бонда, именуя себя «агент007», а кто-то (не смотря на возраст) — деффачка35, katenok, lapa и т.д.
Но и это не предел вашей фантазии. 🙂
Чаще нас смущают аватары, которые вы подбираете для своих контактов.
Чего только не увидишь: монстрики, женские прелести, котята, иероглифы, курящие младенцы…
Возможно, мы уже поднадоели повторять одно и то же, но любые ваши логины должны быть по возможности человеческими, а аватара — вашей личной деловой фотографией.
Сюда же можно добавить простоту запоминания, если говорить о ящиках.
Чем грозит невыполнение этих правил
Давайте представим ситуацию: вы подаете заявку на проект, классную заявку. Уделяете этому время, нервничаете и ждете, когда же вас утвердят.
И тут, (о чудо!), заказчик проявляет интерес к вам и желает пообщаться лично, через аську, например. Потому что так быстрее и проще.
Вы добавляете его в свой список контактов и, ЧТО он видит?!
«Деффачку35», которой, судя по профилю, «далеко за», у которой на аватаре «гламурный»… череп с костями. Мило, ничего не скажешь.
Коллега, скажите, что бы вы подумали о таком авторе?
Представим еще одну ситуацию: вы общались с клиентом по почте. И вот у него происходит какой-то сбой, и он теряет ваш адрес.
Вспомнить ту абракадабру, которой вы так легкомысленно обозвали свой ящик, ему сложно. Других контактов у него нет. Что ему делать? Выискивать вас?
Но это еще не все «приколы».
Странное явление — автоответчик
Вроде бы автоответчики создаются с благой целью — показать отправителю, что всё в порядке, письмо не затерялось и не попало в спам.
Но по большому счету это не так и нужно (исключая случаи, когда вы едете в отпуск).
Ведь когда переписка идет долго, постоянные автоответы начинают раздражать.
А уж как они «веселят» тех, кто рассылает письма по базе подписчиков. 🙂
К примеру, у нас при рассылке по всей базе сразу приходит штук 100 писем, которые направляются прямиком в корзину.
И ладно бы они были составлены толково, как это:
Ваше письмо находится в почтовом ящике Агентства копирайтинга Ивана Иванова.
Мы обязательно свяжемся с Вами!
С уважением, директор Агентства Иван Иванов
http://ivanov.ru
Тел. +7 (916) 00 00 000
Здесь ясно, кто получил письмо, виден деловой подход и сопутствующие контакты.
Куда чаще встретишь:
— отписки типа «Меня нету перезвоните пожалуйсто»
— неприкрытое затягивание в какую-то пирамиду («Приветствую Вас! Познакомьтесь с новым проектом «Seven Links») — чаще их не пускают спам-фильтры
— приколы («Всегда», «Ваше письмо доставлено в СПАМ»)
— пустые (!) письма (вообще нонсенс)
Безусловно, автоответчик вещь полезная и для кого-то, возможно, даже необходимая. Но отнеситесь к этому более серьезно!
Уж если решили установить такую функцию, то не пишите всякий бред, а укрепляйте свой профессиональный статус. Если хотите дать рекомендацию, то делайте это более аккуратно.
Подытожим
Если вы общаетесь со своими заказчиками посредством почты, ICQ или Skype:
- Используйте только свое имя или псевдоним для рабочих логинов. В крайнем случае (для ящиков) — такое название, которое можно легко запомнить.
- Для работы и для личного лучше заведите отдельные аккаунты. Для общения с друзьями можете называть себя как хотите, а вот в общении с заказчиками сохраняйте свое лицо.
- Помните, что лучшая аватара — ваша собственная фотография.
- Текст к автоответчику делайте грамотным и четким.
Коллега, не принимайте все вышесказанное близко к сердцу. Мы просто хотим, чтобы у ваших заказчиков не возникало и тени сомнения насчет вашего профессионализма и деловых качеств.
Ведь в вопросах построения личного бренда важна каждая деталь. Согласны?
Ваши тренеры Трубадур и Алекс


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015