Здравствуйте, коллега.
Думаю, вы не станете спорить, что построение взаимоотношений с заказчиками — задача непростая.
Я уже начал рассказывать вам, что нужно, чтобы заказчики играли по вашим правилам. Напомню вкратце:
1. Четко обозначить для себя, что вы пишете и что не пишете, как работаете и как не работаете
2. Отказываться от тех проектов, где нарушаются ваши принципы
3. Научиться убеждать заказчиков
4. Стать брендом
5. Быть специалистом
Сегодня мы начнем с первого пункта.
Наша задача — определить принципы, по которым работать. И довести их до сведения заказчиков.
Определяем ваши принципы
Последовательность здесь может быть любой. Главное — сам процесс и его результат.
Чтобы помочь вам в этом деле, приведу список наводящих вопросов:
1. Кто для вас заказчик — «царь» или партнер (ваш выбор: всегда подстраиваться под заказчика — или выстраивать удобную вам линию)
2. Схема работы, удобная для вас (например: полная предоплата, подробный бриф, работа с человеком, принимающим решения, правки по согласию)
3. Какие типы текстов вы хотите создавать, а какие — нет
Если вам, к примеру, ужасно не нравится делать рерайтинг — стоит ли включать его в список услуг?
4. Темы, которые для вас предпочтительны. И темы, с которыми вы не работаете
Найдите свободную минутку, сядьте и подумайте, что бы вы хотели изменить в своей работе.
Учтите, что все эти детали станут частью вашего бренда.
Как донести ваши принципы до заказчиков
В принципе, это не так и трудно.
Покажите список услуг в своем аккаунте, на сайте, в рабочей теме.
Пропишите принципы своей работы где-нибудь в дополнительной информации или на отдельной странице сайта. Например, как это сделал я.
И создайте подробный бриф, который позволит вам получать от заказчиков всю необходимую информацию.
Куда сложнее держаться этих принципов. Например, отказаться от заказа не по вашей теме. Или разорвать отношения с заказчиком, который заставляет делать противные вам вещи.
На первых порах, если вы не сильно раскручены, возможно, у вас и не получится сделать это. Но со временем, по мере укрепления вашего авторитета, гонораров и уверенности в себе, может меняться и ваше поведение.
Удачи, коллега! В следующий раз мы поговорим о брифе.
Ваш Трубадур


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015