Ваши правила игры

Здравствуйте, коллега.

Думаю, вы не станете спорить, что построение взаимоотношений с заказчиками — задача непростая.

Я уже начал рассказывать вам, что нужно, чтобы заказчики играли по вашим правилам. Напомню вкратце:

1. Четко обозначить для себя, что вы пишете и что не пишете, как работаете и как не работаете

2. Отказываться от тех проектов, где нарушаются ваши принципы

3. Научиться убеждать заказчиков

4. Стать брендом

5. Быть специалистом

Сегодня мы начнем с первого пункта.

Наша задача — определить принципы, по которым работать. И довести их до сведения заказчиков.

 

Определяем ваши принципы

Последовательность здесь может быть любой. Главное — сам процесс и его результат.

Чтобы помочь вам в этом деле, приведу список наводящих вопросов:

1. Кто для вас заказчик — «царь» или партнер (ваш выбор: всегда подстраиваться под заказчика — или выстраивать удобную вам линию)

2. Схема работы, удобная для вас (например: полная предоплата, подробный бриф, работа с человеком, принимающим решения, правки по согласию)

3. Какие типы текстов вы хотите создавать, а какие — нет

Если вам, к примеру, ужасно не нравится делать рерайтинг — стоит ли включать его в список услуг?

4. Темы, которые для вас предпочтительны. И темы, с которыми вы не работаете

Найдите свободную минутку, сядьте и подумайте, что бы вы хотели изменить в своей работе.

Учтите, что все эти детали станут частью вашего бренда.

 

Как донести ваши принципы до заказчиков

В принципе, это не так и трудно.

Покажите список услуг в своем аккаунте, на сайте, в рабочей теме.

Пропишите принципы своей работы где-нибудь в дополнительной информации или на отдельной странице сайта. Например, как это сделал я.

И создайте подробный бриф, который позволит вам получать от заказчиков всю необходимую информацию.

Куда сложнее держаться этих принципов. Например, отказаться от заказа не по вашей теме. Или разорвать отношения с заказчиком, который заставляет делать противные вам вещи.

На первых порах, если вы не сильно раскручены, возможно, у вас и не получится сделать это. Но со временем, по мере укрепления вашего авторитета, гонораров и уверенности в себе, может меняться и ваше поведение.

Удачи, коллега! В следующий раз мы поговорим о брифе.

Ваш Трубадур


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта