Здравствуйте, коллега. Давайте поговорим о том, как облегчить вашу работу, заодно и укрепив ваш имидж.
Речь пойдет о брифе — анкете, которую вы выдаете заказчикам для заполнения.
У вас есть бриф? Нет? Тогда рекомендую завести.
Да, придется потратить какое-то время. Но пользы — в двух руках не унести.
Во-первых, это отличный инструмент для укрепления вашего имиджа.
Если у вас есть бриф — вы серьезный исполнитель — вам можно доверять и платить большие деньги. Так рассуждает часть заказчиков. Кроме того, прямо в брифе вы можете попиарить себя. Показать серьезность своего подхода, закрепить свою главную идею в сознании заказчика. Например, так делает Дмитрий Кот, да и я тоже.
Во-вторых, уже в брифе вы можете прописать свои принципы работы, о которых мы говорили в прошлый раз.
Например, я написал, что:
1. Результат работы зависит от того, насколько добросовестно заказчик заполнит бриф (и снял с себя ответственность за возможный провал из-за неполной информацию)
2. Честно предупредил, что я не гарантирую определенные цифры конверсии. Пусть этим я отсекаю часть заказчиков, зато решаю много проблем.
И в-третьих, ваш бриф поможет вам получить нужную информацию, при этом уменьшив время на переговоры.
Согласитесь, лучше черпать информацию из брифа, чем по капле вытягивать из заказчика в личной беседе в аське. А ведь случаются такие заказчики, которые вообще не могут выдать хоть какую-то вразумительную информацию…
В начале карьеры копирайтера я брался за заказы на рекламные тексты, где из информации о компании было только ее название. А однажды и названия даже не было!
Естественно, сейчас я на такое не пойду. Всё-таки я рекламист, а не сказочник, и не хочу выдумывать мнимые преимущества и целиться пальцем в небо.
И бриф помогает мне получить максимум из того, что нужно для создания не только хорошего продающего текста, но даже рекламной концепции. Ведь уже из брифа можно выудить:
- Точный портрет ЦА
- Описание основных конкурентных преимуществ
- Описание выгод покупателя
- Описание конкурентов
Иногда УТП (уникальное торговое предложение) рождается уже на этапе прочтения брифа!
Конечно, этого бы ни было, если бы мой бриф не был таким подробным. (К слову, у меня уже не один бриф, а целых три — под разные задачи).
И это может, опять же, отпугнуть некоторых заказчиков. Но зато я застрахован от многих рисков. Например, один из двух главных проколов в моей карьере был связан как раз с тем, что заказчик отказался заполнить бриф. Теперь я такого не допускаю.
И те, кто добросовестно заполняет бриф — это достойные заказчики, с которыми, как правило, возникает минимум хлопот.
Теперь у вас может возникнуть вопрос: да, но это для настоящего копирайтинга. Как быть, к примеру, с сео-текстами?
Отвечу: бриф пригодится и там. Просто он будет намного короче.
Достойных примеров, правда, показать не могу (не искал особо). Возможно, кто-то из моих читателей поделится.
Навскидку могу предложить прописать в таком брифе:
- Задача
- Объем
- Ключи, их плотность, форма (прямое вхождение или нет)
- О чем нужно рассказать в тексте. Пожелания по стилю
- Предоставляемая информация (если есть). Ссылки на возможные источники
- Сроки и порядок согласования
Такой бриф получается уже больше чем на страницу. А ведь можно добавить и другие пункты.
Конечно, если вы работаете с постоянными заказчиками, которых понимаете с полуслова, то этот бриф может даже стать обузой. В таком случаем можете от него и отказаться. Но в случае с новыми заказчиками — это ваша палочка-выручалочка. И она вам здорово поможет, став не просто источником информации, но и вашим оправдательным документом в случае возможных споров.
На этом тезисе я раскланяюсь.
Ваш Трубадур.


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015