Лишь бы деньги платили?

Здравствуйте, коллега.

Как вы считаете, должен ли автор всегда подстраиваться под заказчика?

Не так давно я немножко поспорил по этому поводу с одним знатным коллегой.

Он умеет писать чертовски хорошо. Но делает это редко.

Почему? По той простой причине, что его заказчикам это и не нужно. А коллега всегда слушается заказчика.

То есть, этот автор напишет всё, что его попросят. Закажут тупой шаблонный текст на главную, «как у всех» — сделает. Закажут тошнотность 17% — без проблем. Закажут статью о мавелиофорических стромбруляторах — напишет. Даже несмотря на то что такого в природе даже не существует.

Лишь бы деньги платили. А зарабатывает он весьма неплохо. 

Когда я высказал мысль о том, что и автор может выбирать заказчиков и заказы, он поднял меня на смех. И сказал, что даже пробовать не станет.

Что ж, каждому по вере, как говорят.

Большинство авторов выбирают этот вариант. Заказчик всегда прав, заказчик царь и благодетель. Ему нельзя отказывать. Ему нельзя перечить. Нужно сделать так, как просит заказчик, даже если он заказывает самоубийство.

Возможно, и вы принадлежите к этому большинству.

 

Я же утверждаю, что есть и второй путь

Вот его суть: автор тоже может выбирать, что и как ему писать. И задавать свои правила.

Нет, это не значит, что в этом случае автор — царь-самодержец. Возможно и такое, но для этого нужно очень хорошо потрудиться над своим брендом.

Речь идет о другом: о партнерстве между автором и заказчиком.

Заказчику нужно решить определенную проблему. Он владеет базовой информацией, знает свою ЦА и своих конкурентов.

Автор же — тот специалист, который может решить эту проблему. У него свой метод работы и он лучше знает свое дело. Вместе они обговаривают разделение обязанностей.

Заказчик предоставляет информацию, какие-то пожелания, но не диктует жесткие правила. Автор обрабатывает информацию и пишет текст, который, по его мнению, решит поставленную задачу.

После этого заказчик проверяет фактаж, вносит еще какие-то предложения. Но он не поучает: «уберите слово «удобство» из 5 предложения, а в 7 абзаце к слову «профессионалы» добавьте «своего дела»». Автор лучше знает, как писать, не так ли?

И может быть вполне, что заказчик даже и не попросит ничего исправлять. Потому что доверяет выбранному специалисту.

Не станет же заказчик студии Лебедева требовать поставить засечки на шрифт? Согласитесь, это нонсенс.

Выстроить такие партнерские отношения — вполне реально. Что для этого нужно?

1. Четко обозначить для себя, что вы пишете и что не пишете, как работаете и как не работаете. 

2. Отказываться от тех проектов, где нарушаются ваши принципы. 

3. Научиться убеждать заказчиков. Иногда удается найти общий язык даже с теми заказчиками, которые с другими авторами не особо церемонятся. 

4. Стать брендом. Само собой. Пока вы никто, и слушать вас не будут. 

5. Быть специалистом. Ноу комментс. 

И, поверьте, придет время, когда заказчики сами к вам выстроятся в очередь. И при этом безропотно согласятся на все ваши требования.

Потому что никто лучше вас не решит их проблему. Дерзайте.

Ваш  тренер Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта