Здравствуйте, коллега.
Как вы считаете, должен ли автор всегда подстраиваться под заказчика?
Не так давно я немножко поспорил по этому поводу с одним знатным коллегой.
Он умеет писать чертовски хорошо. Но делает это редко.
Почему? По той простой причине, что его заказчикам это и не нужно. А коллега всегда слушается заказчика.
То есть, этот автор напишет всё, что его попросят. Закажут тупой шаблонный текст на главную, «как у всех» — сделает. Закажут тошнотность 17% — без проблем. Закажут статью о мавелиофорических стромбруляторах — напишет. Даже несмотря на то что такого в природе даже не существует.
Лишь бы деньги платили. А зарабатывает он весьма неплохо.
Когда я высказал мысль о том, что и автор может выбирать заказчиков и заказы, он поднял меня на смех. И сказал, что даже пробовать не станет.
Что ж, каждому по вере, как говорят.
Большинство авторов выбирают этот вариант. Заказчик всегда прав, заказчик царь и благодетель. Ему нельзя отказывать. Ему нельзя перечить. Нужно сделать так, как просит заказчик, даже если он заказывает самоубийство.
Возможно, и вы принадлежите к этому большинству.
Я же утверждаю, что есть и второй путь
Вот его суть: автор тоже может выбирать, что и как ему писать. И задавать свои правила.
Нет, это не значит, что в этом случае автор — царь-самодержец. Возможно и такое, но для этого нужно очень хорошо потрудиться над своим брендом.
Речь идет о другом: о партнерстве между автором и заказчиком.
Заказчику нужно решить определенную проблему. Он владеет базовой информацией, знает свою ЦА и своих конкурентов.
Автор же — тот специалист, который может решить эту проблему. У него свой метод работы и он лучше знает свое дело. Вместе они обговаривают разделение обязанностей.
Заказчик предоставляет информацию, какие-то пожелания, но не диктует жесткие правила. Автор обрабатывает информацию и пишет текст, который, по его мнению, решит поставленную задачу.
После этого заказчик проверяет фактаж, вносит еще какие-то предложения. Но он не поучает: «уберите слово «удобство» из 5 предложения, а в 7 абзаце к слову «профессионалы» добавьте «своего дела»». Автор лучше знает, как писать, не так ли?
И может быть вполне, что заказчик даже и не попросит ничего исправлять. Потому что доверяет выбранному специалисту.
Не станет же заказчик студии Лебедева требовать поставить засечки на шрифт? Согласитесь, это нонсенс.
Выстроить такие партнерские отношения — вполне реально. Что для этого нужно?
1. Четко обозначить для себя, что вы пишете и что не пишете, как работаете и как не работаете.
2. Отказываться от тех проектов, где нарушаются ваши принципы.
3. Научиться убеждать заказчиков. Иногда удается найти общий язык даже с теми заказчиками, которые с другими авторами не особо церемонятся.
4. Стать брендом. Само собой. Пока вы никто, и слушать вас не будут.
5. Быть специалистом. Ноу комментс.
И, поверьте, придет время, когда заказчики сами к вам выстроятся в очередь. И при этом безропотно согласятся на все ваши требования.
Потому что никто лучше вас не решит их проблему. Дерзайте.
Ваш тренер Трубадур


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015