Копирайтеры исчезнут через 5 лет?

Возможно, вы уже слышали эту страшилку: профессию копирайтера отнесли к числу тех, которые очень скоро устареют и якобы будут вытеснены умными машинами.

Но не стоит пугаться. Давайте лучше посмеемся над этой хохмой и разберем ее подробно :).

 

Давайте посмотрим, как точно звучит прогноз в отношении копирайтеров:

(Ссылка: http://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/275483-nastuplenie-mashin-15-professii-kotorye-skoro-budut-ne-nuzhny/photo/1)

Итак, нашей профессии не дают и 5 лет жизни. Дескать, умные программы полностью вытеснят наш труд.

Ну что, испугались?)

Зато представьте, какая это была бы манна небесная для заказчика: поставил программу, выбрал параметры и (бац!) текст готов!

Но придется огорчить наших клиентов: не бывать таким чудесам (и тем более за 5 лет). И причина отнюдь не в технологическом отставании России, на которое сетуют прогнозисты в статье.

Начнем с того, что аналитики, видимо, не особо разбираются в терминилогии (чего стоит использование термина «литературная форма»).

Видимо, авторы прогнозов придерживаются устоявшегося в среде оптимизаторов мнения, что копирайтеры пишут любые тексты. Эдакие универсальные контентогенераторы.

Если же вспомнить, что копирайтеры пишут рекламные (продающие) тексты, то очевидно:

 

Ни одна программа не напишет текст под маркетинговые данные конкретного заказчика

Здесь пригодится разве что только искусственный интеллект (которым в прогнозе планируют заменить аналитиков), но скорее это из области научной фантастики :).

В обозримом же будущем общаться с заказчиками, делать анализ и писать тексты для рекламы будут люди. И эта работа не потеряет ценность.

Скорее наоборот: если говорить о направлении продающих текстов (прямой рекламе), то этот рынок, я полагаю, в ближайшие годы будет только расширяться.

Ведь, по сути, о текстовых продажниках до недавнего времени знала только узкая каста заказчиков (сейчас она расширилась благодаря тренду на лендинги).

При росте конкуренции между бизнесами важность приобретают маркетинговые хитрости — как выделиться среди конкурентов, как попасть в ожидания клиента, как лучше преподнести продукт.

И не слушайте тех, кто говорит, что продающих текстов и вовсе не существует. Пока кто-то так считает, мы успешно работаем на этом (вполне реальном) рынке с оборотом в миллионы рублей :).

А пока наш труд приносит заказчикам пользу, рынок продающих текстов будет существовать.


Итак, с настоящим копирайтингом разобрались. Но как быть с созданием статей — веб-райтингом?

Думаю, и здесь всё далеко не так, как нам обещают. Если программы и разовьются так серьезно, как нам обещают, они смогут вытеснить людей разве что в самых дешевых (простых) задачах.

Давайте вернемся на 5-6 лет в прошлое. Когда я начинал работать на рынке, существовал бум на сайты-сателлиты. Так называют простые по дизайну и функционалу сайтики, которые создаются чисто для продажи ссылок.

Уникальный контент для таких сайтов добывался через размещение сканированного текста, рерайтинг и синонимайзинг (машинный рерайтинг через подбор синонимов, многоразовый перевод и так далее).

К слову, сегодня же встретил обсуждение примера синонимайзинга:

Еще пример — попробуйте сгенерировать что-то в забавном сервисе от Яндекса: http://vesna.yandex.ru/referats/. Да, текст уникальный, ну и :)?

Как видите, такое программы могут выдать уже сейчас. И, по-моему, за 5 лет качество отсинонимизированных текстов даже не улучшилось.

Очевидно, что сайты-сателлиты (как и сайты-дорвеи с бессмысленным набором ключей) вообще не предназначены для прочтения человеком. А ведь именно «человечность» текстов всё более жестко отстаивают поисковые системы.

Поэтому, как мне кажется, машинные тексты так и останутся на задворках рынка. Максимум — программы научатся делать более качественный рерайтинг исходника.

Ну ладно, допустим, что со временем программы научатся делать и множественный рерайтинг — переработку сразу нескольких статей в одну. Но ведь исходники должен кто-то писать!

И здесь мы подходим к другому ключевому тезису:

 

Ни одна программа не напишет качественный обзор, аналитическую статью или прогноз

Если вы выдаете действительно уникальный контент, а не просто делаете «фарш» из чужих статей — как веб-райтеру вам ничего не угрожает.

Для этого вам нужно:

— разбираться в том, о чём вы пишете

— использовать разные типожанры статей

— уметь ориентировать статьи на читателя, писать живо и интересно

И тут вам, как и копирайтерам, угрозу может составить только уже названный искусственный интеллект :).

Поэтому, коллега, не слушайте фантастические странные прогнозы.

Лучше работайте над тем, чтобы стать уникальным, а еще лучше — незаменимым для заказчика. Это позволит вам обойти конкурентов, что особенно важно в нынешний период нестабильности.

И не верьте тому, что незаменимых специалистов не бывает. Заказчику легче и проще работать со «своим» автором (если автор — эксперт). И я не удивился, когда мне сегодня постучал клиент, с которым я работал еще в 2009 (!) году.

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Забавно: оказывается, этот прогноз был опубликован в других изданиях еще в июле 2013 года. Ох уж эти рерайтеры :). 

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта