Какими бывают сайты-визитки фрирайтеров

Добрый день, коллега.

Сегодня — очередная (обещанная) статья о сайтах-визитках. Мы поговорим о том, какие задачи может выполнять ваш личный сайт.

 

Что должен делать сайт

Как я уже говорил в прошлых статьях, основные задачи вашего сайта:

1. прямая продажа (зашел — заказал)

2. имиджевая задача (зашел — запомнил — заказал сейчас или в будущем или рассказал кому-то)

Благодаря сайту вы формируете нужный образ специалиста. Ну и, само собой, непосредственно продаете.

 

Чтобы выполнялась первая задача, сайт создается по определенным принципам:

— определенная структура, соответствующая конвейеру продаж

— наличие продающих текстов

— отсутствие лишнего на сайте (блог для коллег чаще является таким лишним)

Структура — это, пожалуй, самое интересное. В своем подходе я раскладываю саму продажу с сайта на определенную последовательность шагов — цепочку. И ей соответствуют как определенные страницы, так и отдельные блоки в этих страницах.

(Например, в цепочке продаж портфолио и отзывы работают на доверие. И на сайте могут быть как отдельные страницы для этих инструментов, так и блоки с примерами и отзывами по каждой конкретной услуге на ее странице.)

 

Вторая задача, как я уже говорил, достигается благодаря УТП фрирайтера, которое находит воплощение в слогане, в тексте главной, да и в других текстах. А текст «Обо мне» играет особую имиджевую роль, поскольку сильно влияет на формирование образа.

 

Еще один важный вопрос, который влияет и на структуру сайта — это то, каким образом на него привлекаются посетители — потенциальные заказчики.

 

Типы сайтов по источникам трафика

Отвечаю на вопрос из комментариев к прошлой статье: «да и как они его найдут?».

Ну, если никак на сайт не ссылаться, не продвигать и не рекламировать, то уж естественно не найдут :). Должен быть определенный трафик — поток посетителей.

В зависимости от характера этого трафика могут быть сайты-визитки:

1. с прямым трафиком (с ресурсов)

2. с поисковым трафиком

В свою очередь, поисковый трафик делится на SEO’шный и контекстный.

То есть, вы можете продвигать сайт в поисковых системах или рекламировать в системах контекстной рекламы (чаще всего — Яндекс.Директ).

(Такие экзотичные варианты, как тизерная реклама, не рассматриваю из-за низкой рентабельность в нашем случае.)

Это соответствующим образом отображается на структуре. На сайтах под продвижение (реже и на контекстных) создаются специальные посадочные страницы под определенные группы ключей.

А поскольку мы говорим о продающем сайте, то эти посадочные страницы также должны встраивать посетителя в общий конвейер продаж.

Помимо всего этого, есть особая разновидность трафика — имиджевая. Правильнее такой трафик назвать брендовым. Это когда в строке поиска вводят ваше имя.

Этот трафик может быть у вас даже в том случае, если вы не платите за продвижение — нужно только, чтобы ваш сайт был открыт для индексации и на вас хоть кто-то ссылался.

Конечно, много такого трафика не будет (если вы не Дмитрий Кот :)). Но он, как мне кажется, самый ценный, — ищут специально вас, а не просто копирайтера.

 

«А примеры? А результаты?»

Это всё была теория. Теперь — немного реальных примеров.

Чтобы понять, что такое поисковый трафик, задаем в Яндексе запрос «услуги копирайтера»:

Вверху и справа над результатами поиска видим целую кучу контекстных объявлений (я их корявенько обвел маркером :)). Так работает Яндекс.Директ.

Ниже идут результаты органической выдачи. В первой тройке у меня ресурс My-Publication и два сайта-визитки — Натальи Розиной и Екатерины Мирошкиной.

Эти сайты привлекают трафик с помощью SEO.

В свое время я пробовал оба вида привлечения поискового трафика — и продвигался (правда, по низкочастотным ключам), и рекламировался.

Первое мне не окупилось — несмотря на выход в топ, трафика эти НЧ ключи давали мизер и не окупались.

С контекстом тоже не сложилось, ведь тогда я совсем не умел его настраивать (но единственный клиент хотя бы окупил затраты).

Но вам не обязательно платить за привлечение клиентов, если вы используете сайт как дополнительный инструмент.

Сейчас у меня всё обстоит именно так: посетители приходят на сайт из профиля на free-lance.ru и по имени (и по некоторым другим ссылкам).

Это небольшой трафик — 10-30 человек в день (и большинство — любопытствующие коллеги). Но и конверсия высока — за неделю порядка 3 заявок через формы на сайте.

То есть, сайт работает как дополнительный инструмент убеждения, значительно расширяющий возможности вашего профиля.

 

Именно такой сайт мы и будем разбирать на тренинге «Сайт-визитка мастера. Ставим капкан на заказчиков». А при желании вы можете переориентировать его на поисковый трафик.

Если вам это нужно — записывайтесь, пока еще есть места.

Кстати, забыл сказать: я пока не планирую продавать этот тренинг в коробке после завершения. По крайней мере, отдельно. Так что такой возможности в ближайшие месяцы у вас может и не быть.

Ваш тренер Трубадур

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта