Загадочные души заказчиков — что вам надо?

Думаем, что в карьере каждого автора бывали случаи, когда подавая заявку на классный проект, вы были уверены, что получите заказ. И вот вы уже в кандидатах, на шаг ближе к проекту и даже вступили в переговоры…

Но вот чудесия: вам предпочитают другого автора, уровень которого значительно ниже вашего.

Это удивляет, потому что заказчик выставил немаленький бюджет, настроен был работать с профессионалом и тут ситуация, которую сложно понять :).

Начинаешь изучать свой профиль, свою заявку, искать ответ на вопрос: «Да что ж не так?»…

Но правильно ли это? Стоит ли сразу искать недостатки в себе?

Чтобы ваши ответы в проектах давали больше откликов и вам было проще понимать заказчиков, рекомендуем вам попробовать следующее→

1.  Примеряйте шкуру заказчика на себя

Каждый, кто пытается продать свой товар или услугу, должен понимать, кому он продает. Эта истина прекрасно знакома копирайтерам и тем, кто читал книгу Дэна Кеннеди «Продающее письмо».

Веб-райтеры такие же продавцы своих услуг, а значит для успешной работы вы должны понимать кто ваш заказчик и как он видит вас — исполнителя.

В свое время я (Александра), чтобы хотя бы частично понять клиентов, зарегистрировалась на бирже фриланса в качестве заказчика и подала вымышленный проект.

Во-первых, таким образом стало понятно как устроен кабинет заказчика и как он видит процесс появления новых заявок.

Я увидела, как можно отказывать, выбрать в кандидаты или в исполнители.

Во-вторых, я видела все заявки (скрытые и открытые) и заодно посмотрела, как отвечают мои конкуренты.

В-третьих, я как заказчик, жмотя свои вымышленные 200$, вступала в диалог с теми исполнителями, которые подали вяленькие заявки, и просила их все-таки доказать, что они стоят моего проекта.

И я искренне удивилась тому, что мне хамили и посылали, поясняя свое поведение тем, что они ничего не должны доказывать — они же отличные авторы!

Опыт для меня был архиполезный. Я поняла, откуда возникает недоверие заказчиков и почему же они так боятся отдавать свои проекты исполнителям, которые не трудятся подавать правильные заявки.

Поэтому рекомендую вам попробовать сделать тоже самое — оденьте на себя шкуру заказчиков, побудьте ими!

Самое важное, что вы поймете — какие аргументы срабатывают для вас как заказчика и сможете это использовать в своих заявках как исполнителя.

2.  Вступайте в переговоры

В моей практике есть немало интересных случаев, когда я получала заказы, после того как мне отказывали сотрудничестве или проект закрывали, присмотрев другого исполнителя.

А получалось это просто :).

Если приходило сообщение, что в проекте мне отказали,  я сразу писала заказчику и спокойным тоном интересовалась о причине отказа. Если было высказано возражение, с которым можно было работать (недоубедила, не увидел примеров работы и т.д), то я быстро брала ситуацию в свои руки и исправляла собственные косяки.

В итоге переговоров я получала заказ. Если же было озвучено возражение, касающееся цены типа — дорого берете — то я не продолжала диалог, потому что цены не снижаю принципиально (ну, тут у каждого своя позиция :). И я считаю, что это непрофессионально — снижать ценник).

И такое у меня «прокатывало» даже на биржах контента еще в самом начале карьеры. Поэтому, всегда интересуйтесь почему вам отказывают.

3.  Изучайте конкурентов и вступайте с ними в диалог

Бывает так, что кандидатам задают одинаковые вопросы, ответы на которые помогают заказчику окончательно выбрать исполнителя.

И если исполнителя выбирают публично, а вам отказывают, то спишитесь с выбранным кандидатом и спросите, что же такого он ответил, что заказчик отдал предпочтение ему.

Если не ответит, внимательно изучите профиль, отзывы конкурента и постарайтесь понять, чем он привлек вашего клиента.

Я использовала все эти фишки в своей практике, и они помогли понять мышление заказчиков и их ожидания. Поэтому пробуйте и вы :)!

А может у вас есть свои личные фишки, которые помогали вам брать заказы? Поделитесь с нами в комментариях!

Ваш тренер Александра Елтанская

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта