Система форматирования текстов

Добрый день, коллега.

В сегодняшней статье я поделюсь с вами той системой форматирования (оформления) текстов, которую сам использую.

Так оказалось, что в моей Школе нет ни одной статьи об этом. Исправляю досадное упущение :).

О важности форматирования говорить не приходится:

 

Оформление веб-текста — это краеугольный камень его эффективности

 

Ведь какой толк даже с хорошего текста, если его не смогут/не захотят читать?

Конечно, в чём-то я слишком категоричен. Если информация очень интересная и нужная читателю, иногда он может читать всё, не обращая внимания на форму.

Но, как правило, пользователь Интернета избалован. Он просто пролистывает, пробегает глазами текст. Особенно если он оформлен кое-как. Соответственно, толковое форматирование повышает читабельность текста и шансы на его внимательное прочтение.

Поэтому я настаивал и буду настаивать на том, что оформление текстов — очень важно.

И хотя я сам в этом не виртуоз и продолжаю расти, процентов 80 коллег этому вообще не уделяет должного внимания. По незнанию или неведению (или по воле заказчика).

И даже в текстах тех, кто обучает других основам оформления статей для сайтов, встречаются абзацы-«кирпичи» в 7 строк с минимумом акцентов!

Впрочем, хватит лирики. Давайте переходить к системе.

 

Система оформления текстов

 

Разделю ее условно на 4 блока:

1. построение самой речи

2. смысловые выделения

3. чисто визуальные моменты

4. дополнительное форматирование

 

К первому блоку отнесу:

— разбивку предложений на более короткие

— разбивку текста на абзацы (адекватные задачам веб-текста)

— отделение абзацев пустой строкой

— использование подзаголовков

 

Вторая группа — это:

— акценты самого разного вида (жирный, курсив, цвет, верхний регистр, размер шрифта, скобки)

— дополнительные логические элементы (типа таблиц)

 

Третья группа в основном те же приемы, но используются они для других целей:

— чередование форматирования для облегчения чтения (в списках)

— выделение другим цветом подзаголовков

— использование отступов

— выделение цитат

— иллюстрации в тексте

 

Наконец, в особую группу выделю оптимизаторское форматирование — выделение ключевых фраз тегом strong (жирным) и использование их (ключей) в подзаголовках.

Вот так примерно выглядит моя система. О ней можно рассказывать долго :). Сейчас же я просто дам вам…

 

Простейший алгоритм улучшения читабельности текста

1. Проверьте, есть ли у текста заголовок, и если нет — добавьте.

Звучит тупо, но многие его действительно теряют :).

 

2. Разбейте текст на абзацы.

Если уже разбит, проследите, чтобы в абзаце было в среднем от 1 до 3 предложений. Кстати, сами предложения тоже можно проверить: обычно оптимальная длина — от 12 до 18 слов в предложении.

 

3. Отделите абзацы пустой строкой.

Ее отсутствие, отличающее новичков, превращает текст в один кирпич ничуть не хуже, чем отсутствие абзацев.

И, кстати, рекомендую использовать именно пустую строку, а не интервал перед абзацем.

 

4. Проставьте подзаголовки.

В офлайн-текстах они уместны при объеме более 1800 знаков. В веб-текстах можно и чаще, иногда гораздо чаще. Скажем, один подзаголовок на 600-1000 знаков (но там, где он уместен).

 

5. Используйте и выделите списки.

У вас нет? Найдите, где применить.

Если уже есть — выделите общим отступом. А если список длинный из коротких пунктов, можете использовать выделение жирным через один пункт: тогда он будет легче читаться.

 

Это — база. Дальше идут тонкости и «навороты». И если они вам интересны, можете изучить их. А если вы «смышленыш» —можете просто посмотреть на примере моих же текстов :).

(Только берите те, что посвежее — мое оформление тоже не стоит на месте. Если читали ранние статьи в Школе, то могли заметить, что они были оформлены гораздо хуже.)

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Изучаете оформление текстов? Рекомендую добавить статью в закладки.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта