Добрый день, коллега.
Сегодня я поделюсь с вами интересными мыслями по поводу нашего с вами профессионального развития. Да-да, это касается и меня, и вас.
И что интересно — за основу возьмем подход из… медицины.
Впрочем, из медицины не вполне традиционной.
Знаете ли вы что-нибудь об остеопатии?
А если знаете, то что?
В обывательском понимании этот термин может ассоциироваться с традиционной мануальной терапией («костоправством») или даже простым массажем. Но это нечто другое.
Остеопатия рассматривает человека как целостную систему. А нарушение соотношения между отдельными ее элементами — как причину болезней.
(Говорю, конечно, так, как я понял ее суть из разговоров со специалистами.)
То есть, к примеру, остеопат может найти взаимосвязь между сдвигом почки и проблемами в ступне. Или исправлять нарушения в тазобедренном суставе, воздействуя на челюстной.
На первый взгляд это может казаться фантастикой :).
При этом воздействие носит довольно мягкий характер — никаких грубых надавливаний, подъемов, встрясок. Вам ничего не поломают ненароком — но всё поставят на место. Вернут целостность системы.
А теперь вы можете спросить: как всё это связано с тем, чем мы занимаемся с вами?
Отвечаю:
Настоящий профессионал в своей нише подобен остеопату
Его отличают:
1. Склонность рассматривать объект работы как систему.
2. Умение повышать эффективность системы, воздействуя на отдельные ее элементы.
Проиллюстрирую это на своем примере (в качестве копирайтера).
Когда заказчик показывает мне свой сайт, я сразу могу увидеть не только недостатки самого текста, но и:
— грубые ошибки в оформлении текста
— очевидные проблемы юзабилити (например, трудности с оформлением заказа)
— какие-то другие отталкивающие факторы, которые мешают продаже
Все эти проблему могут свести на нет и мою работу. И я честно предупреждаю об этом заказчика.
(Этим самым давая ему больше, чем он просит.)
С другой стороны, если я вижу, что по моей части нет особых проблем, но если какие-то очевидные нарушения в другом — я могу дать заказчику пару простых советов. Даже бесплатно. То есть, показать, как пара простых манипуляций на «ступне» «излечит» его продающий сайт от «головной боли» :).
Конечно, сравнение с остеопатом здесь не совсем корректно — я отнюдь не эксперт в дизайне и юзабилити, а веб-маркетингу мне еще учиться и учиться. Но эти мои советы далеко не лишни.
А в том, что касается самих текстов — системный подход уже налицо. Взять хотя бы концепцию сайта-продавца, где все тексты сайта работают в связке.
Или взгляд на отдельный текст как на нечто монолитное. Комплексный, системный взгляд: структура текста, увязка отдельных моментов, убедительность, подача выгод и многое другое (включая то же оформление).
Всё это — под силу веб-копирайтеру.
А что же может сделать веб-райтер в этом направлении?
Практически то же самое. Просто — под другие задачи и структуру текстов.
Вы можете знать, как сделать так, чтобы статья:
— читалась на одном дыхании
— вызывала желание ее прокомментировать
— была как следует оформлена
— отвечала другим поставленным задачам
И вы можете смотреть комплексно и на задачи всего сайта со статьями — какие статьи можно увязать, каких не хватает, что друг другу мешает и что помогает.
Поэтому, коллега, стремитесь к этому!
Ваш тренер Трубадур
P.S. Забыл уточнить важный момент. В моей тренерской деятельности такой подход проявляется еще ярче. Я рассматриваю ваш успех как систему: талант + техника + личный брендинг с выделением многих составляющих.
И часто вижу, как кажущаяся мелочь может повлиять на ваш успех в целом :).
Поэтому хочу спросить вас насчет платных консультаций по общей (системной) успехологии — есть ли у вас в них потребность? Или лучше консультировать по отдельным моментам?
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015