Добрый день, коллега.
Сегодня оглашены результаты конкурса «Мясоед» от Дениса Каплунова.
В этом конкурсе я выступил и спонсором, и членом жюри. Именно поэтому рубил направо и налево… шучу, конечно :).
Хотя признаюсь — впечатление не самое лучшее. И сейчас я расскажу о нем в разборе полетов.
О вреде вольных интерпретаций
Во-первых, сложилось такое ощущение, что многие участники попросту не читали ТЗ либо решили истрактовать его в свою пользу.
Давайте вспомним, что там было:
— К вам обращается руководство компании, чтобы вы написали письмо.
Если обращается руководство, как можно писать от имени какой-то агрессивной организации вегетарианцев?!
Конечно, теоретически можно допустить, что компания, используя теорию сговора, создает сама движение вегетарианцев и таким образом стимулирует свой сбыт. Но это слишком фантастично.
Можно допустить и возможность того, что вы просто врете читателю и никакой организации в помине нет. Но это, кхм, грязный маркетинг.
Поэтому после мучительных раздумий я дисквалифицировал те работы, где обращение идет не от компании.
Конечно, это очень неприятно, ведь среди этих работ неплохой манифест от Александра Гридасова (№9) и отличное призывное письмо от нашей Алекс (№39)…
Когда я решился на такой шаг, то вспомнил конкурс копирайтеров от МоММ’2009. Мою работу тогда дисквалифицировали только из-за того, что я использовал поговорку вместо пословицы, которая требовалась в тексте по ТЗ. Хотя сам организатор признался, что ему ее очень жаль…
Но я согласен с ним: если копирайтер невнимательно читает ТЗ, такая невнимательность может дорого стоить.
Поэтому, мои хорошие, не обессудьте :).
— Речь идет о покупке свежего фасованного мяса.
Не мясозаменителя, а именно мяса.
Некоторые коллеги (кажется, двое) сделали ход конем, предложив некое «вегетарианское мясо» и расписав его преимущество.
Но при этом даже непонятно, из чего его делают. Из сои? Так это не ново :).
И главное — это не тот продукт, который нужно продать. Это — нарушение ТЗ, по моему мнению. А значит, дисквалификация…
Таким образом «круг подозреваемых» сузился.
Но теперь переходим к критериям оценки.
Почти никто не попал в точку
Критериев, как вы знаете, было три:
1. Сама идея, ее сила и правдоподобность.
2. Рекламная сила письма.
3. Четкость слога и грамотность.
С грамотностью проблемы были не у многих, хотя над четкостью речи многим надо поработать.
Рекламная же сила, откровенно говоря, подкачала.
Вместо продающего письма получили:
— статьи
— новости
— размышления
— истории (лишь иногда уместные)
А даже те письма, которые можно отнести к директ-мейл, часто хромали и по рекламной силе, и по форматированию текста, и по полноте продающей цепочки (от втягивания до действия).
Действительно хороших рекламных писем было мало, что-то около десятка. И если учесть отсев по ТЗ и проблемы с идеями (об этом ниже), картина получилась нерадужная.
Мне попросту не из чего было выбирать!
Чтобы набрать 5 работ-фаворитов, пришлось даже сбавить строгость оценки по критериям идеи и рекламности текста.
Об идеях…
Большинство упорно решало титаническую задачу: переубедить вегетарианца. В ход шли и факты, и мнения, и истории, и даже насмешки…
Но задача в целом поставлена неверно. Если вегетарианец строгий (веган) и убежденный, его можно переубедить только при проблемах со здоровьем. И то…
Впрочем, спасло то, что в задании не сказано, что это именно строгое вегетарианство. Это во-первых. А во-вторых, можно допустить, что предложение бьет как раз-таки по еще (или уже) сомневающимся.
Поэтому первым допущением стала эта теоретическая возможность.
Но вместо того, чтобы пытаться проломить эту стену, можно было подойти с умом. Ведь сам Денис пояснил в комментариях: вегетарианец должен просто купить мясо, а не съесть.
Самый очевидный вариант — это покупка мяса для родных и близких.
Если бы я сам участвовал в конкурсе, то выбрал бы именно такой вариант.
Правда, у тех, кто выбрал такую стратегию, хромали рекламные возможности (вот незадача). Пришлось пойти на второе допущение.
Хороши с точки зрения идеи были акции вегетарианцев, но я уже написал об этом — мимо ТЗ,
Менее правдопобный вариант — это всякие акции типа «Накорми сироту», «Помоги животным», «Магазин для вегетарианцев» и т.п.
Большинство из них я отсеял. Потому что чаще такие предложения выглядели как троянский конь — с чего бы это руководство мясной компании вдруг заботилось о вегетарианцах? Истории о внезапно прозревших директорах неправдоподобны, а плакаты с вегетарианцами выглядят насмешкой.
Но кое-что я взял. И это было третье допущение.
Так путем постоянный компромиссов был получен результат.
Что в итоге
1 балл я поставил работе №16.
Из всех попыток «в лоб» переубедить вегетарианца эта самая структурированная и хорошо оформленная (и без насмешек).
2 балла — работа №55.
Как раз идея «троянской» акции, но достаточно аргументированная. К тому же, имеет все признаки продающего письма.
А креативность подачи — и плюс (довольно наглядно), и минус (слишком уж много нафантазировали :)).
3 балла — работа №27
По форматированию работа, конечно, огорчила. И по рекламной силе не дотягивает.
Но она 100% соответствует той самой очевидной стратегии, о которой я говорил.
4 балла — работа №44.
Это тоже продажа сомневающимся, но я поставил ей оценку гораздо выше, чем первой, благодаря более аккуратному нажиму на сомнения.
Тут есть и кнут (в виде болезней), и пряник (в виде возможности иногда побаловаться мясом). Это отлично отформатированный рекламный текст.
Пятерку не поставил по двум причинам:
— нет продажи самой торговой марки (хотя автор и объяснила у себя в блоге тем, что не хотела сочинять преимущества)
— это всё-таки не идеальная стратегия
5 баллов — №41
Пускай эта работа уступает прошлой по силе и оформлению, но всё-таки больше попадает в ЦА. Высшее место — за стратегию.
Отмечу и те работы, которые могли бы попасть в мой список, если бы не
№9, №39, №60 — обращение не от руководства (а в 60-м еще и переигрываете :))
№30 — отменно оформлено, но слишком нахально («проорешь») и неправдоподобно (зачем это нужно самой компании?).
№51 — подвела новостная структура (человек впервые вас слышит, а вы обращаетесь как к постоянному читателю).
№4 — за идею (жаль, что не развили ее до полноценного рекламного письма).
Кажется, на этом всё.
И прошу извинить, если недооценил. Выбор и без того был непростым, как вы уже поняли.
Спасибо всем за участие!
Ваш тренер Трубадур
P.S. Ну а теперь о более расслабляющем конкурсе. На моем форуме стартовал новогодний конкурс: https://profreelance.ru/forum/index.php?showtopic=49 . Задача довольно забавная :). А приз — полезный.
Не пропустите!


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015