Добрый день, коллега.
На днях в который раз услышал интересную мысль: людям свойственно бояться инициативы. Ибо наказуема.
Куда привычнее идти проторенной дорогой. Быть, как все. Писать, как все. Поступать, как поступают другие.
Но мы с вами находимся на рынке. И боязнь выделиться может сыграть с вами злую шутку.
Ведь одно из правил маркетинга гласит:
Дифференцируйся или умирай!
Мы живем с вами в эпоху всё возрастающей конкуренции. Чтобы продавать, нужно отличаться. Иначе как потребитель выберет вас?
Это относится и к фрирайтингу. Ведь вы — полноценный участник рынка. Вы предлагаете на нем собственные услуги. И организовываете личный маркетинг.
Это не работа на дядю, где поиск клиентов лежит не на вас. Если, конечно, вы не менеджер по продажам (но даже он действует в рамках инструкций).
Во фрилансе вы сами себе и маркетолог, и менеджер по продажам, и начальник, и бухгалтер. И вам нужно дифференцироваться, отличаться.
Тем более что мы живем на довольно конкурентном рынке. И достаточно свободном — здесь нет монополий, рыночных сговоров, профсоюзов и прочего.
Цена ваших услуг определяется тем:
— насколько вы хорошо делаете свое дело
— и насколько грамотно продаете, работаете с клиентами
Причем второе часто определяет ваш успех в большей степени, чем первое. Ведь даже если вы отличный автор, рядом может быть десяток таких же, пишущих в похожей манере и тоже обо всём. И никак не позиционирующихся.
Конечно, я немного утрирую — хороших авторов, а особенно копирайтеров, не так и много, если брать в процентном отношении.
Но →
Позиционироваться — нужно. И лучше это делать сознательно
Позиционирование — это не только то, как вы себя подаете, но и то, какой результат (образ, место в мозгу потребителя) это дает.
И даже если вы никак не формулируете свое послание рынку, потребитель, скорее всего, создаст какой-то портрет вас как исполнителя.
Но это, скорее всего, будет «один из авторов». А нужно, чтобы был «автор, который»:
— веб-райтер, который профессионально пишет тексты о технике
— автор, отработавший 15 лет в журналистике
— топовый автор free-lance.ru
— мастер продающих текстов
— копирайтер-маркетолог
— инженер убеждения
— и так далее
И вы вполне можете повлиять на формируемый образ. Четко сформулировав свою отличительную идею, донеся ее до заказчиков и коллег — и доказав, что вы ей соответствуете.
Именно этим мы займемся на моем первом в рамках новой Школы тренинге — «УТП фрирайтера, или Ключ к вашему личному брендингу».
Позиционирование, разработка УТП всегда были моим «коньком»
Довольно часто я разрабатывал отличительные идеи и для заказчиков, но по умолчанию это работа не копирайтера, а маркетолога.
А уж себя я в этом точно не обидел :). С тех пор как получил в руки это оружие — никогда не выпускал его из рук.
И для меня даже удивляет, что:
— большинство коллег вообще этим не пользуется
— а даже те, кто пользуются, редко делают это продуманно, последовательно, в рамках единой концепции
Ну это, конечно, их заботы. Я уверен, что у участников моего тренинга с этим не возникнет проблем :).
Коллега, если вы стремитесь стать автором-брендом — записывайтесь на тренинг. Осталась половина мест, и они расходятся быстрее, чем вы думаете.
Ваш тренер Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015