Добрый день, коллега.
На эту тему много говорят. И у вас может сложиться мнение, что брендингом вообще лучше не заниматься. До поры до времени. Пока не прилетят соловьи.
Так стоит ли? Прежде всего, вам нужно понять:
Если вы не занимаетесь своим образом, ваш образ займется вами
Прямо как говорят о политике (хотя и врут).
Что есть брендинг? Не что иное, как создание и поддержание нужного вам образа в головах потребителей.
(Причем в качестве потребителей выступают не только заказчики, но и коллеги, и просто наблюдатели.)
И если вы не совершаете сознательных усилий для создания нужного образа, потребитель сам составит мнение о вас.
Впрочем, об этом я уже говорил.
Но вывод остается тот же: образом лучше заняться пораньше.
Во-вторых,
Личный брендинг — это не только отличительная идея
Отличительная идея — это, можно сказать, ваше послание рынку, сформулированное в виде четкого текста.
Но личный брендинг включает, помимо отличительной идеи, еще как минимум две дисциплины:
1. Нейминг — выбор псевдонима и/или ника для работы.
2. Дизайн личного бренда — выбор эффектной аватары.
И вы можете с самого начала правильно использовать эти элементы брендинга.
Собственно, большого секрета здесь нет. Если очень кратко:
— если имя уникальное и звучное, лучше использовать его, иначе выберите звучный псевдоним
— если вы хотя бы «средней фотогигиеничности», для аватары используйте собственную фотографию
Далее,
Отличительная идея — это не обязательно нишевание
Да, нишевание (выбор специализации) — самый быстрый и очевидный вариант отличиться. Но не единственный.
Это — всего лишь один из видов «истинного» уникального торгового предложения (УТП). Но есть еще и другие виды — например, по заслугам или наградам.
И, главное, есть еще «ложное» УТП, которое найдется практически для любого автора! И для которого не нужно нарабатывать специализацию.
Собственно, я использую и специализацию, и УТП «Инженер убеждения» (то ли «истинное», то ли «ложное»). «Ложное» — не потому, что это неправда. Просто такого утверждения никто до меня на рынке не делал.
(Но я еще доработал этот образ, привязав идею к некоторым реальным отличиям. Так что выходит что-то среднее.)
Идем дальше по заблуждениям:
Автор-бренд сидит без работы, потому что сам себя связал
Это возможно. В трех случаях:
— вы выбрали слишком узкую нишу
— вы вышли на рынок сразу со специализацией, и еще не раскрутились
— вы очень строго следуете своей модели
Соответственно, если вы выбрали не нишевание, а другой метод отличиться, то отсечения заказчиков по специализации не будет. То есть, ничто не мешает вам раньше заняться брендингом.
А выбирать слишком узкую нишу всегда рискованно. Она просто должна быть достаточно узка, чтобы вы были крупной рыбой в этом водоеме. Но ей следует быть и достаточно широкой, чтобы в ней «водились» заказчики :).
Но даже если вы жестко нишуетесь, всё не так плачевно:
1. Если ваша ставка на нишу оправдается (а вы будете ей соответствовать),после достижения нужной известности у вас перебоев с заказчиками не будет.
Думающие заказчики скорее будут идти к фрирайтеру-эксперту по нужной теме. И платить большие деньги, чем неэкспертам.
2. Вам необязательно (хотя и желательно) строго следовать специализации.
Да, для силы бренда будет правильно, если вы не будете размениваться на другие темы или задачи.
Но вы всё-таки можете это делать без особого вреда.
Смотрите, в чем суть: строгое следование модели нужно, чтобы в головах заказчиков закрепился нужный образ. И чтобы не сработала «ловушка линейного расширения бренда» — когда компания XEROX начинает выпускать шерстяные носки.
Но, во-первых, это правило касается больших, массовых брендов, прежде всего.
В мире же фриланса — брендики. Причем — немассового спроса. Ваши заказчики, как бы их много ни было, всё-таки штучные, и услуги, даже постоянные, не отнесешь к массовому потреблению. 3
Поэтому от того, что вы возьмете заказ не по вашей нише, ничего смертельного не случится. Конечно, если вы с ним справитесь :).
Поэтому вы всё-таки можете браться за другие темы, просто не афишировать это и не указывать в УТП.
Если вы непублично возьмете другой заказ (например, от старого заказчика), вряд ли это нанесет какой-то ущерб общему бренду.
Но, конечно, это лучше делать по теме, в которой вы тоже разбираетесь, просто не позиционируетесь на ней. А еще лучше — по смежной к вашей теме. Или по типу услуг.
Например, я убрал из своего прайса коммерческие предложения. Но для верных и понимающих заказчиков могу и написать. И никакого вреда для бренда в этом нет.
В общем, вы увидели, что в личном брендинге много тонкостей. Их знание радикально меняет взгляд на личный брендинг.
Но вы можете не бояться сложностей. Потому что на тренинге я буду вести вас. И вы можете еще заскочить на одно из последних мест в этом поезде: https://profreelance.ru/utp/.
А закончу я одним из ключевых принципов брендинга:
Ваше позиционирование должно вам нравиться.
Тогда оно наверняка будет вам по плечу!
Ваш тренер Трубадур


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015