Наташа Кристеа

«О бетоне сказать нужно так, чтобы даже балерина захотела станцевать на бетонном полу»

Добрый день, коллега.

Сегодня я открываю особенную рубрику. Нечастую, но значимую. Давайте назовем ее так: «Беседы с фрирайтерами».

И я не удержался от соблазна, чтобы первой пригласить в гости своего любимого автора — Наташу Кристеа.

Если кто не знает, Наташа — топовый фрилансер из раздела «Копирайтинг» на free-lance.ru.

В тексты этого автора влюбляешься бесповоротно с первых строк. Уже представление Наташи в профиле выглядит нестандартно.

 

Мое имя и специализация совсем не созвучны с названием XEROX. 

При всем моём уважении к этой компании, я не занимаюсь машинным клоно-копированием текста с оплатой 1 руб / за страницу/ за секунду.

  Мне интересна творческая и продуманная работа, оплата которой станет инвестицией в ваш бизнес.

 

А если зайти в портфолио…

Впрочем, об этом позже. Сперва…

 

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА, НАТАШ?

  Первые 25 лет Наташа провела в России. Пока однажды не «ушла с цыганским табором в Румынию:)». Из Бухареста и творит сейчас на благо Рунета.

Если верить разведке, сначала в ней родился читатель. Затем — писатель. А уж затем копирайтер. Впрочем, их Наташа не различает, считая, что «каждый текст что-то да продает».

Вместе с тем по образованию Наташа Кристеа дизайнер — и до сих пор создает дизайн. Частенько пишет о нем. Работает с дизайн-студиями-заказчиками и с дизайнерами-коллегами по команде cleardesign .

До фриланса ей довелось поработать снова-таки дизайнером — одежды. А еще стилистом. Менеджером по продажам в турагентстве. Координатором туристических групп на круизных кораблях…

Кстати, гуру рекламы утверждают, что настоящий копирайтер должен непременно поработать в продажах. Кусайте локти, коллега (я уже кусаю) — у Наташи этот опыт есть. Хотя…

— Опыт в продажах помог выстраивать отношения с клиентами, но не писать. Писать же мне помогли учеба в гуманитарном классе и любовь к книгам и знаниям, — говорит Наташа. И при этом утверждает, что у нее математический склад ума.

(И действительно: глубокие образы, как жемчужины, у нее всегда нанизаны на строгую нить).

  Талант — только одна сторона медали. Перфекционизм и постоянное обучение — вот секрет успеха.

  — Я постоянно учусь и много думаю. Учусь у друзей, у знакомых, продавщицы на кассе, соседа по площадке. Никакие знания не бывают лишними, всё можно трансформировать в нужную область, — считает автор. — Даже если я только что закончила работу над коммерческим предложением — начиная новое КП, я читаю опять что-нибудь.

  Как результат — у Наташи не встретишь двух одинаковых текстов. Как и универсальных рецептов. Хотя вру: есть один, но не рецепт, а девиз: 

 

«ПИСАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЗУБЫ СВОДИЛО»

  Его Наташа старается воплотить в каждом тексте. Более чем успешно.

Позиционирование родилось само собой. Что больше нравится (и автору, и клиентам) — то и получается. А больше всего Наташе нравятся: презентации, нейминг и коммерческие предложения.

Хотя берется за самые разные тексты по разным темам — всё интересно, всё помогает развиваться.

 

В этом и кайф: сказать о бетоне так, чтобы даже балерина захотела станцевать на бетонном полу.

А еще Наташе удается вписывать в свои тексты своевременные, сильные цитаты классиков. Как, например, здесь:

 

 

Как Наташе удается так непринужденно, в нужный момент поймать Льва Толстого за бороду вспомнить нужную цитату?

— Мне почему-то очень часто задают этот вопрос. Нет, цитаты я не помню наизусть, и книги-цитатника у меня нет. Просто у меня очень хорошо развита ассоциативная память. Сразу соотношу, в какой области можно порыть.

В результате классики помогают Наташе продавать товары ее клиентов. Но главное оружие автора — бесконечная любовь к языку.

Даже сео-тексты в ее руках принимают человеческий вид:

 

— Трудно заподозрить коварный замысел автора, правда?:) — комментирует этот пример Наташа. И продолжает: — Сео-тексты я пишу и сейчас. Но всегда говорю клиентам: их любят и роботы, и люди. А найти, как удачно и незаметно для непосвященного пять раз употребить в предложении ключевик — это нужно подумать головой, не меньше, чем над хорошим заголовком.

  Строгий подход — но был ли трудным→

 

→ПУТЬ НАВЕРХ?

Нет, Наташа Кристеа никогда не писала за копейки. Начинала со 150 рублей за 1000, затем 300, затем 500, сейчас 1000

(И это объективно немного для такого автора)

Я: — А как ты решаешь, когда переходить на следующую ступеньку?

  Н: — Когда сама чувствую, что выросла из Big и заслужила Паркер. Плюс сравниваю, почем яйца на рынке и о чем куры кудахчут.

На free-lance.ru Наташа зарегистрировалась почти 3 года назад. На раскрутку механизма «сам пришел» ушел примерно год. Сейчас большинство ее заказчиков — повторные и «сарафанное радио».

  И при этом она по-прежнему отписывается в проектах. Для тренировки.

— Практикуюсь в умении зацепить клиента. Оттачиваю приемы, которые использую потом в продающих текстах. Отличный, кстати, способ — бесплатный и эффективный:).

Чаще такие заказчики пугаются Наташиной ставки. А тем, кто соглашается, приходится томиться в очереди — она у автора немаленькая. Либо — стучаться к коллегам по ее рекомендациям.

 

РЕЦЕПТ СНОГСШИБАТЕЛЬНОГО УСПЕХА

Естественно, я не смог отпустить очаровательную гостью, не спросив главного.

Я: — Наташ, посоветуй моим читателям, как добиться успеха?

Н: — Взять флакон чернил и пропущенные через шредер томик Набокова, 2 томика Бродского и годовую подписку Эсквайра. Тщательно перемешать и запекать в духовке до появления аромата типографской краски. Затем вынуть и употреблять через каждые написанные 1000 знаков по чайной ложке.

  Я : — А если серьезно?))

Н: — Нужно дарование, без него никуда. А потом только безостановочное поглощение знаний и хорошей литературы. Ошибки — делайте: быстрее научитесь. Если, конечно, будете анализировать их.

Но не делайте главную ошибку — не идите в «авторы» из желания заработать. Зарабатывайте там, где есть желание жить этим.

Могу только глубоко кивнуть в знак согласия. А вы?:)

Разговаривал с Наташей Кристеа

Сергей Трубадур

 

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта