Добрый день, коллега.
Как часто вы задумываетесь над повышением цен на свои услуги? Наверное, вам очень хочется, но вы боитесь испугать этим клиентов, верно?
Что же, давайте разбираться в ценовом вопросе. Поговорим мы о нем больше не с маркетинговых, а с психологических позиций.
И сразу же вам нужно дать ответ —
Вы действительно готовы повысить ставку?
Одно дело — хотеть высоких цен, другое — осознать, что ты этого и правда стоишь. И к такому решению нужно прийти самостоятельно, а не поверить словам коллег.
Вот и выходит, что вопрос повышения ставки зависит не столько от профессионализма, а от вашей самооценки.
Наверняка среди вас есть те, кто уже пытался повысить цену для своих заказчиков.
Скажите, что вы переживали? Попробуем угадать :).
Во-первых, вы просто переживали, как отреагирует клиент, верно?
А во-вторых, долго сомневались, а стоите ли заявленной цены? Не наглость ли повышать цену «аж» на целый доллар?
Поэтому, прежде чем повысить цену:
— проанализируйте свои тексты
— оцените затраты времени на общение с клиентами и трудозатраты
— проверьте, насколько вы востребованы (если с заказами периодический завал, то можно смело повышать)
— посмотрите на свои отзывы, рейтинг (возможно) и осознайте, что вы достойны получать больше за свой труд
Когда пройдете этап сомнений, нужно определить…
На сколько можно повысить ставку
Причем так, чтобы и самому приятно было, и заказчика не испугало?
Оптимальное повышение ставки (особенно для веб-райтера-новичка) — на 30 рублей (1 доллар) за 1000 знаков. Так со средней статьи вы получите на 70-100 рублей, чем раньше.
Такое повышение не смутит ваших старых заказчиков. И вам будет относительно несложно привлечь новых клиентов, которые потенциально готовы платить больше.
Но если вы чувствуете, что можете повысить ценник больше, чем на бакс, — смело повышайте! Тем более что иногда лучше делать крупные, но редкие шаги, чем раздражать заказчиков мелкими, но частыми «перебежками».
Только учтите один нюанс: резкое, скачкообразное повышение ставки на большую сумму влечет за собой простой в работе.
Ведь старые заказчики с небольшими бюджетами, скорее всего, окажутся не готовы к такому. А новые, готовые платить больше, найдутся не сразу.
Но это совсем не значит, что таких заказчиков нет в природе (и не всегда за ними нужно идти на другой ресурс). Не значит это и то, что вы не стоите этих денег.
Это нормальная реакция (на сей раз уже маркетинговая, рыночная).
И всё, что вам нужно делать, — искать новых платежеспособных клиентов на повышенную ставку.
Каждый день подавайте не менее 5 заявок на проекты, пишите не менее 3статей в свободную продажу (пока есть свободное время), работайте над более качественным портфолио.
И не заметите, как у вас появятся заказы!
Когда и как часто стоит повышать ставку? Как ускорять этот рост с ростом опыта? Всегда ли имеет смысл увлекаться ростом цен? И как обосновать заказчику повышение?
Об этом мы поговорим в целом цикле статей.
Ваши тренеры Трубадур и Александра Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015