Добрый день, коллега.
Сегодня у меня в гостях сервис быстрой доставки сообщений Unisender. Очень интересный проект, на который я собираюсь переходить с традиционного Smartresponder.
Но речь сегодня пойдет не о самом сервисе, а о том, что такое Direct Response и как копирайтеру заработать, создавай тексты для рассылок.
Итак, передаю слово гостю.
Продвинутые копирайтеры наверняка знакомы с таким термином как DIRECT RESPONSE. При этом среди моих личных знакомых есть авторы, для которых это определение представляется слегка в туманном образе.
И в этом нет ничего предосудительного, так как это весьма узкая ниша на отечественном рынке написания текстов, которая находится в зачаточном состоянии.
Что сегодня популярно?
Заполнять сайты контентом, готовить продающие тексты, писать статейный материал для разнообразных он-лайн ресурсов.
Эти ниши очень развиты и, соответственно, в них достаточно оживлённая конкуренция.
Но давайте на секунду перенесёмся к родоначальникам копирайтинга — специалистам по рекламным текстам. Многие из них скажут вам нечто вроде «Слово дано для того чтобы убеждать».
Что мы видим сегодня? Многие тексты всего лишь описывают ситуацию, рассказывают о компании, делают выводы, освещают многочисленные причины. Но почему все забывают об убедительном контексте?
Вы пишете тексты для сайтов, чтобы потенциальные клиенты, пропитавшись вашими статьями, согласились сотрудничать с компаниями.
Вы ломаете мозги над продающими текстами, чтобы посетители автоматически превращались в готовых клиентов и покупателей. И делали это «ПРЯМО СЕЙЧАС!».
Это и есть DIRECT RESPONSE. Прямой отклик. Читатель знакомится с текстом и совершает нужное нам действие. Что это может быть?
- Переход по ссылке
- Подписка на рассылку
- Оформление предварительного заказа
- Запись на курсы
- Приобретение инфопродукта
- Оставление отзыва
Словом, это может быть всё, что угодно — перед нами прямая зависимость от конкретной цели вашего текста. Но всегда ли вы знаете, с какой целью вам заказывают тот или иной материал?
Direct Response в рассылках
За границей уже несколько десятков лет процветает e-mail Direct Marketing. Он имеет много существенных преимуществ, среди которых одно из основных — это сравнительно низкая цена 1 контакта.
Интернет позволяет проводить сегментацию базы подписчиков, что помогает формировать реально преданную и заинтересованную аудиторию.
Вы, наверное, замечаете стремительный рост разнообразных рассылок. Самый показательный пример — продавцы инфопродуктов.
Вы посещаете ту или иную страницу, которая предлагает вам приобрести заветный курс. Вы только начинаете знакомиться с текстом, как перед вами появляется окошко, предлагающее ввести свой e-mailадрес и «АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО» получить какой-то подарок.
Если вы вводите свой адрес, значит, вы заинтересованы в данной теме. То есть, вы — яркий представитель целевой аудитории, стремящийся к новым знаниям (если вам ничего не нужно, вы бы не оставляли свой e-mailадрес).
Другой вариант — подписка на тематическую рассылку, в которой автор с вами делится полезными наработками, советами и рекомендациями. Если вы замечаете полезный контекст в этой рассылке — вы пропитываетесь доверием к автору рассылки.
И это правильно. Сейчас мало людей, готовых делиться секретами (причём даже за деньги). Вы доверяете автору, значит, у него получилось завоевать ваше лояльное отношение, и он уже может вам предлагать платный продукт.
«Если он такими ценными вещами делится бесплатно, то за что же он тогда берёт деньги?»— так думают подписчики… и покупают инфопродукт.
Так работает великое правило торговли: «Для того чтобы что-то взять, сначала нужно что-то дать».
Именно поэтому e-mail рассылка — хороший инструментом для того чтобы «что-то дать».
Но…
Вот мы и дошли до первого (и очень важного) «но».
Неумелое использование данного инструмента привело к тому, что практически любое письмо от незнакомого человека мы начинаем ассоциировать со СПАМом. И нас можно понять. Мы хотим себя оградить от ненужной информации.
С другой стороны, мы всегда приветствуем что-то интересное, нужное и полезное. И это факт.
Выгодность e-mail direct-response для заказчика и для вас
Теперь давайте немного отбросим все существующие размышления и утверждения в сторону. Рассмотрим вероятные перспективы. И рассмотрим основательно.
Первое, на что я хотел обратить ваше внимание — это расцвет и развитие интернет-магазинов. Миллионы людей уже оценили все выгоды приобретения интересующих их товаров в он-лайне.
Широкий выбор, доступные цены, грамотно организованная доставка — «три кита» функционирования толковых интернет-магазинов.
Грамотные участники этого рынка предлагают своим посетителям и покупателям подписаться на корпоративную рассылку, в которой они будут рассказывать аудитории о новых товарах, акциях и предложениях.
Все знают розничную торговую сеть «МЕТРО». Многие из вас держали в руках их журнальчик, который уведомлял о новинках и скидках. Многие даже покупали товары благодаря этой информации.
И этим приёмом стимулирования сбыта продукции пользуются многие крупные торговые сети. По одной простой причине — ЭТО даёт результат, который конвертируется в деньги.
Так, вот е-mail рассылка для интернет-магазина — это некий аналог указанного «журнальчика».
Классики продаж говорят, что удержание действующих клиентов обходится в 20 раз дешевле, чем привлечение новых.
Довольный разовый покупатель способен стать постоянным. И рекомендовать магазин своим знакомым.
Это — самый ценный и преданный покупатель. Читая очередной выпуск рассылки, он может заинтересоваться новым предложением.
Вот здесь на сцене и появляется талант копирайтера, который умеет своим словом продавать товары заказчиков.
E-mail сообщение — это такой же текст, как и любой другой, который вы пишите на заказ. Его цель — не только рассказать об очередной новинке, но и подтолкнуть читателя к действию — к примеру, оформлению заказа.
Многие тексты, которые готовятся на любительском уровне (вашим заказчиком), не убеждают. А в некоторых случаях даже отталкивают. Вы можете исправить эту ситуацию.
Возможно, среди ваших заказчиков есть интернет-магазины… Вы с ними обсуждали такой участок работы?
Завести корпоративную рассылку сегодня — не проблема. На самом сайте интернет-магазина можно разместить в нескольких местах форму для подписки. Предлагать каждому покупателю подписаться на обновления.
Пройдёт несколько месяцев, и магазин сможет собрать достаточно серьёзную аудиторию. Лояльную аудиторию.
Всё, что остаётся — составлять тексты e-mailсообщений таким образом, чтобы эффективно рекламировать новый товар и проводимые акционные мероприятия.
Вы знаете, что по общей статистике 20% клиентов дают 80% прибыли? Это так называемый принцип Парето в продажах.
Эти 20% клиентов — постоянные покупатели, совершающие покупку за покупкой. Они рекомендуют магазины своим знакомым:
Вася, я вчера купил классную книгу в интернет-магазине. Прикинь, всего ____. И доставили на следующий день. Я её несколько месяцев в магазинах искал — не мог никак найти. И вот, наконец-то, я это сделал! Рекомендую! Книга — супер! Лови ссылку на магазин!
Покупатели интернет-магазинов — многомиллионная потенциальная аудитория, которая с каждым днём ещё больше увеличивается. Это просто рынок сумасшедших перспектив.
И ниша копирайтеров DIRECT RESPONSE в настоящий момент не занята.
Вы можете сказать, что получить таких заказчиков сегодня практически невозможно. Только скажите откровенно, вы это пробовали?
Сергей в своём блоге говорит, что копирайтер должен не только убедительно писать. Для него очень важно уметь продавать свои услуги.
У меня есть несколько знакомых копирайтеров, которые постоянно «продают» заказчикам новые услуги. Им не нужно искать других работодателей. Они сформировали лояльные отношения со своими работодателями и постоянно заняты.
Есть интересная интерпретация закона спроса и предложения: «Именно предложение формирует спрос».
Вы предлагаете заказчику новую услугу и «продаёте» её выгоды.
Вот здесь и проявляются настоящие качества копирайтера. И я уверен, что с помощью Сергея вы на это способны!
Хочу поблагодарить всех за внимание. Это мой первый гостевой пост, и мне хочется надеяться, что он подтолкнул вас к серьёзным размышлениям.
Желаете отточить ваши навыки в составлении e-mail сообщений? Пишите письма вашим потенциальным заказчикам с предложением своих услуг.
Тестируйте их и совершенствуйтесь! Изучайте тематическую литературу, записывайтесь на курсы.
В конце концов — делайте шаги. Пусть это будет даже маленький шажок. Зато — вперёд.
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015