Добрый день, коллега.
«Затык» в текстах для самого себя — не такая уж и редкая проблема. Такие продажники часто либо пишутся тяжелее, либо получаются слабее, чем тексты для заказчиков.
В новой статье я дам вам свой рецепт решения этой проблемы.
Но для начала определим ее условия. Речь идет о двух случаях:
— тексты о себе
— тексты для себя, то есть, своего продукта
Второй вариант, как вы понимаете, более широкий, ведь вы можете продавать, скажем, свою дачу, товары из Китая или услуги мужа/жены.
Но самый частный случай — это, конечно, продажа своих текстовых услуг. Здесь вы продаете свой продукт и образ себя как специалиста. И вот в этом возникает «затык».
Правда, с одной стороны такие тексты пишутся легко, потому что вы отлично знаете свой продукт и можете писать буквально с головы. Но это же рождает и проблему.
Итак,
Почему для себя бывает сложно писать?
Я выделю 3 возможных варианта:
1. Вы впервые пишете текст для продажи своих услуг
То есть, возможно, вы еще вообще в продажниках «плаваете». А тут еще надо проанализировать самого себя и продать свои услуги. Это непросто для новичка, а особенно — для веб-райтера.
Надо начинать с базы продающего текста.
2. Вы просто комплексуете
Бывает и такое: вы уже пишете нормальные продажники для заказчиков, а вот для себя написать не можете. Как-то всё не то. Неудобно, неуютно, сложно.
Это значит, что у вас, коллега, вскрылся комплекс.
И, скорее всего, пора принять пилюлю от скромности (ее я недавно давал в статье «Как копирайтеру не пострадать от своей скромности»).
3. У вас замылился глаз
А это проблема уже более опытных копирайтеров.
Вы уже продавали свои продукты, писали неплохие продажники для самого себя, но на каком-то тексте вдруг застряли. Видите, что получается бог весть что, и ваш перфекционизм не позволяет такое пропустить.
А возникает эта проблема от того, что вы слишком привыкли легко писать такие тексты. Мол, я и так всё знаю. И раньше вы садились и сразу писали, без особого анализа, а сейчас — не идет.
Знакома вам одна из этих трех ситуаций?
Если да, держите решение. Оно будет единым для всех случаев:
Выполнить все «технологические шаги» в написании продающего текста
Если вы еще с ними незнакомы, то срочно прорабатывайте технологию с тренингом «План работы над продающим текстом».
Если уже знакомы — проработайте задачу от и до по этому алгоритму.
А если давно знакомы — то почему проигнорировали в этот раз? 🙂
Знаю по себе: именно пропущенные шаги в работе над продажником могут (хотя и не всегда) вызывать проблемы на этапе написания.
А всё нужно делать по науке:
1. Собрать исходные данные относительно своей услуги или другого продукта: преимущества, выгоды, ожидания потребителя и так далее.
А для этого не гнушайтесь даже заполнить бриф. Если это делают ваши заказчики, то почему бы это не сделать вам для себя, любимого?
2. Провести маркетинговый анализ, составить УТП, если у вас его еще нет, или мини-УТП для отдельного продукта.
Включая заполнение таблички характеристик-преимуществ-выгод, известной большинству наших учеников.
3. Наметить начало текста.
4. Написать весь текст, опираясь на маркетинговый анализ.
5. Сверить с брифом и табличкой — не пропустили ли чего?
Конечно, в стандартном случае, когда у вас всё идет легко и быстро и результат радует, так педантично выполнять все шаги не стоит. Но если застряли — вспоминайте базовый алгоритм :).
Кстати, раз уж заговорили о продаже своих услуг, выскажу свое мнение по одному вопросу:
Стоит ли писать о себе в третьем лице?
Недавно встретил такую рекомендацию у Дмитрия Кота: мол, если не хотите выглядеть хвастуном, напишите в третьем лице (правда, это относилось к тренерам).
В другом месте этот подход рекомендуется как «вызывающий симпатию».
Конечно, сколько экспертов, столько и взглядов. Но я не смог согласиться с таким подходом.
Во-первых, известный тренер инфобизнесменов Парабеллум рекомендует давать информацию о себе в третьем лице как раз для обратной цели: для повышения своей воспринимаемой крутизны. Мол, этот парень настолько крут, что о нём говорят другие.
Так что не согласен, что в третьем лице — это скромно.
И я, наоборот, свое обращение от себя использовал для большей «камерности», более теплой подачи (как и обращение от лица руководителя компании на сайтах заказчиков).
Во-вторых, общение с читателем — один из краеугольных камней продающего текста.
Я имею в виду классический продающий текст, пришедший к нам с Запада.
А как общаться с читателем, если говорить о себе в третьем лице? Это, несомненно, исказит восприятие: «Иван хорош, и вы можете доверять ему» — а кто Ивана рекомендует на его же сайте?
Такой подход противоречит классическому диалогу продавца с покупателем в тексте.
Поэтому я на 100% за общение от первого лица, даже в b2b. Как и за обращение к читателю во втором лице, а не разговор о неких абстрактных покупателях (это в текстах, где в третьем лице вообще всё).
Впрочем, если вы согласны со мной, не доходите до фанатизма. В некоторых случаях третье лицо всё-таки напрашивается. Например:
— когда в тексте идет речь о компании, то используется не только «мы», но и «компания ХХХ», в частности, при ее представлении
— когда продается продукт, у которого несколько создателей, то речь о каждом из них пойдет в третьем лице (как, например, в тексте тренинга «Охота на заказчика», который я провожу сейчас с Юлией Волкодав)
Но в целом, заметьте, текст всё равно идет от первого лица — исключение касается частностей.
Ну и не забывайте, что если вы говорите «я», «мы», то должно быть и «вы» — обращение к вашему дорогому клиенту, его проблемам, ожиданиям, выгодам и сомнениям.
Успешного преодоления творческого «затыка» :).
Ваш тренер Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015