Как увеличить вашу прибыль от заказов

 Добрый день, коллега.

Нет, я не буду ничего рекламировать в этом посте. Зато буду делиться секретами :). Слушайте, внимайте — и сами делитесь.

Впрочем, это даже не секреты, а вполне доступная информация. Из учебников по продажам и партизанскому маркетингу.

Как ни крути, а мы продаем свои услуги. А если мы копирайтеры, должны продавать хорошо. Как тетя Зоя, которая 30 лет торгует на рынке — только текстом.

Но что мешает нам перенести эти правила с заказных текстов на наши личные продажи? Ни-че-го.

 

Всё это — маркетинг

Например, один из главных постулатов личного брендинга, за который я ратую,  позиционирование — это один из маркетинговых принципов. Я учился ему по книгам создателей этой концепции — Траута и Райса.

Всё это маркетинг, всё это продажи. Нужно просто учиться использовать их и придумывать свои.

Но сейчас мы поговорим о вещах менее глобальных, чем личный брендинг — о «партизанских» приемах повышения прибыли.

Расскажу я о своем личном опыте их применения.

 

Продавайте больше

Самый простой путь — чтобы больше зарабатывать, нужно больше писать. Так и делает большинство из нас: наращивают объемы заказов при медленном изменении ставки.

А самая очевидная тактика — привлекать больше заказчиков. Для этого мы отписываемся в проектах, долго общаемся, пытаемся сработать с самыми разными заказчиками.

Но есть и партизанский метод — продать больше тому же заказчику. Это повышает отдачу, потому что со старым заказчиком (чаще) работается легче и быстрее. Издержки времени меньше, ваша прибыль растет.

К примеру, вам заказывают только текст на главную. А вы убеждаете заказчика, что ему стоит сделать продающими остальные страницы сайта. Хотя бы самые важные.

А когда страницы сайта заканчиваются —

 

Продайте сопутствующие услуги

Заказчику могут понадобиться дополнительные тексты — и, если у него есть деньги и удовлетворение от прошлого сотрудничества, он поручит эту работу именно вам.

К примеру, однажды я вдвое увеличил «сумму чека», когда посоветовал владельцу интернет-магазина написать к нему и полезную рассылку. Это подразумевало и дальнейший постоянный заработок на свежих письмах рассылки.

Другие варианты — кейс-стади, набор коммерческих предложений и так далее.

А если бюджет ограничен?→

 

«Осваивайте» доступный бюджет

Как правило, заказчик изначально рассчитывает на одну сумму, и кошелек у него не резиновые. Увеличение бюджета может его смутить.

Но это не значит, что вы не сможете подработать:

1. можно сузить дополнительный пакет до имеющегося бюджета

Вы спрашиваете, какой дополнительный бюджет может позволить себе заказчик, и пишете самые важные тексты.

2. можно дать скидку

Возможно, вы считаете, что скидки нельзя делать, ведь работа делается та же. Но я считаю иначе.

 

Я охотно даю скидки:

в том случае, если уже состоявшееся сотрудничество было легким и приятным — то есть, не нужно затрат времени на правку текстов, не нужно ждать вердикта неделями и так далее

— потому что я экономлю время и рекламный бюджет на привлечение новых заказчиков

потому что я берегу время на первоначальных переговорах и погружении в тему — в том случае, если новые тексты не слишком трудоемки

От степени выполнения этих пунктов зависит и величина скидки. Она будет меньше, если речь идет о другом сайте иной тематики от того же заказчика. И больше, если мне нужно просто подать иначе уже хорошо изученный материал.

Возможно, это относится только к авторам-«интровертам», которые долго «запрягают», но быстро «едут».

 

 

Наконец, стоит признаться, что наши возможности не бесконечны. В отличие от товаров, производство которых обычно не трудно нарастать, максимальный объем услуг четко лимитирован.

Поэтому есть еще один трюк… нет, не трюк, а даже путь:

 

Продавайте дороже

В общем-то, его стоило бы поставить первым. По крайней мере, я начинал именно с этого, используя свое умение убеждать.

Это не всегда возможно, а величина роста тоже конечна. К примеру, я сейчас фактически приблизился к своему ценовому «потолку». Выше идут уже крупные корпоративные клиенты с их мозгоедством — я же хочу работать с частными предпринимателями, с которыми обычно легче.

Но прежде чем я достиг этого потолка, моя средняя ставка выросла почти в 10 раз. Так что, я думаю, и вам есть куда расти :).

Удачного повышения прибыли, коллега!

Ваш Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта