Добрый день, коллега.
Увы, ситуация в мире сейчас, мягко говоря, сложновата — зарплаты падают, цены на продукты растут.
Ситуация с фрирайтингом все так же остается на неизменном уровне — ценовая политика тут не меняется уже около 5 лет. НО, позволю себе поправку: она не меняется для тех, кто делает как все.
Услышал, что кто-то как-то зарабатывает статьями, пошел на биржу, зарегистрировался и давай строчить опусы по 10/1000 символов. А потом потоки возмущений, что «про нормальные заработки на статьях все вокруг врут, я же сам пишу по мизерным ставкам».
Давайте сегодня поговорим о том, как в кризис стартовать новичку и поймать поток заказов более опытному автору.
Я поделюсь с вами некоторыми наработками с моего коучинга «Взлет веб-райтера», для которого разработала новую программу обучения — антикризисную :).
Коучинг веб-райтеров и до этого был уникальным (конкурентов в Рунете просто нет), а теперь он станет супер-мега крутым :)!
С чего начать? Вспомните Толстого!
Первое задача, которую нужно решить — нишевание — выбор темы, в которой будете работать.
Помните слова великого русского классика:
«Писать должно либо о том, что знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто».
Лев Толстой
Не надо кидаться на все заказы и писать обо всем на свете. Так делают дешевые авторы, выдающие низкокачественный контент.
Если в какой-то теме вы чувствуете себя специалистом, можете делиться какими-то своими наработками и идеями — значит, это ваша ниша.
Второй ваш шаг →
Проверка своих навыков и создание портфолио
Не имея хотя бы каких-то теоретических и практических навыков, невозможно сделать карьеру в этом мире.
Поэтому, даже если вы думаете, что умеете писать статьи, нелишним будет пройти обучение. Благо дело, сейчас есть немало доступного материала о том, как написать хорошую статью.
Ну а те, кто хотят стопроцентного и быстрого результата, идут на платное обучение, ведь оно всегда дает больше результатов, потому что с вами работает тренер.
Например, в коучинге мы полностью затачиваем портфолио под УТП, вычищаем тексты, тренируемся создавать классные заголовки, чтобы один только портфель впечатлял будущих клиентов. Найти свои недостатки самостоятель сложно. Я и сама всегда прошу постороннего мнения о своих работах. Объективная критика помогает развиваться.
Для меня вообще странно то, что большинство авторов игнорируют создание сильного портфолио, ведь именно с его помощью вы продаете свои услуги и нормальную ставку.
Кстати, не могу не похвастать последними результатами коучинга.
- Ютелене Алевтина — одна из учениц коучинга. Пришла полным новичком. Приоритетные темы — семья, психология, дом-огород.
Благодаря правильному подходу заполучила место в компании Mail.u и пишет для Дети@Mail.ru. Редактор портала была впечатлена работами в профиле Алевтины.
- Каминская Анастасия — еще одна ученица моего коучинга. Предпочитает писать о книгах, фильмах и женских проблемах.
Недавно получила приглашение сотрудничать с Ozon.ru. Но, увы, ей предложение не подошло, так как нужно было бы переезжать в Москву, а она моя землячка.
Сейчас оба автора работают над свои сайтом-визиткой.
Как у них это получилось? 🙂 Нужно просто выполнить третий шаг →
Выходите за привычные рамки!
Каждый пришедший на этот рынок новичок и большая часть более опытных авторов уверены, что заказы можно найти ТОЛЬКО на биржах.
Но, если вы следите за новостями Школы, то знаете, что мы уже давно практикуем работу вне бирж.
На протяжении года я со своими учениками опробовала разные идеи и фишки. Часть наработок — заслуга моих учеников.
Они приходили ко мне с уникальными проблемами, и это заставляло меня искать свое решение для каждого ученика.
Так мы с ними пришли и к тем идеям, которыми я делюсь в коучинге.
Главное — правильно подойти к поиску сайтов и составить работающее КП. Теперь достаточно составить 2-3 шаблона и рассылать их согласно графику.
И, если биржи больше не соответствуют вашему уровню, вы хотите больше интересной работы и больших гонораров, начните искать потенциальных заказчиков вне биржи.
А чтобы поиск был эффективным, вам нужно выполнить четвертый шаг→
Выстроить самопродажу
КП в прямом поиске это, конечно, хорошо. Но ведь надо как-то презентовать портфолио, продать свои услуги.
Раньше мы для полной презентации давали ссылки на профили на биржах. Но даже отлично заполненные профили не дадут того, что даст продающий сайт-визитка, на который можно было бы дать ссылку в КП.
И тут есть загвоздка — разработать свой сайт сложно, да и трудозатратно.
Новая проблема — новый вызов тренеру :).
Я нашла решение, с помощью которого вы сможете продавать свои услуги посредством прямого выхода на заказчиков более эффективно.
Это даст вам возможность многое изменить в своей работе или же успешно стартовать, не привязываясь к биржам.
И, если вам это интересно, я с удовольствием поделюсь с вами своими наработками на вебинаре в среду, 14 мая.
А если у вас и так все супер, то поделитесь своими секретами успешного фрирайтинга!
Тренер успешных веб-райтеров Алекс Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015