Добрый день, коллега.
Еще раз поздравляю вас с прошедшими праздниками :).
Как и обещал, сегодня поделюсь своими рекомендациями и прогнозами на новый год — теперь уже в плане личного маркетинга. То есть, продажи ваших услуг.
Для начала вернемся к теме антикризисных мер, о которых я начал говорить в одной из прошлых статей. Даже если он вас не коснулся (как, например, обстоит с моим агентством), всё-таки стоит, как минимум, перестраховаться.
Скорее всего, мы будем наблюдать следующие вещи:
— спрос на тексты может снижаться
— платежеспособность заказчиков снизится наверняка
— в то же время на рынок в поисках работы выйдет немало новичков
К чему это приведет? К повышению конкуренции и снижению оплаты за проекты. Как минимум, это коснется и без того дешевых текстов (в них конкуренция самая высокая).
В таких условиях, как я уже писал, можно схитрить и рвануть в более дорогие тексты. Но в каком бы сегменте вы не работали, вам придется теперь шевелиться больше :).
Если снижается поток заказов, приходящих к вам на пассиве, — время переходить к активным действиям.
1. Давайте рекламу
К платным методам продвижения прибегают далеко не многие копирайтеры. Это и понятно: за нее надо платить, для недорогого автора это большие затраты, а сами каналы рекламы не настолько эффективны, как хотелось бы.
Тем не менее, если вы еще не даете рекламу, задумайтесь о ней. Выделите на рекламу 10-20% от вашего дохода.
Не забывайте, что фриланс — это тоже бизнес. В некоторых бизнесах на привлечение клиента тратится большая часть дохода, а иногда и весь доход от первых сделок (прибыль начинают получать со второй сделки от привлеченного клиента).
По сравнению с этим 10-20% — это совсем немного :).
Конечно, если вы зарабатываете на дешевых статьях 4000 рублей, то 400-800 рублей на рекламу будет маловато. Серьезные бюджеты возможны при серьезных доходах — если вы получаете в месяц 30 000 рублей, то 5000 на рекламу при умном подходе может вполне хватить.
2. Используйте «свежие» каналы рекламы
Если говорить о FL.ru, поднятием в каталоге и рекламой в карусели вы уже могли пользоваться (к примеру, гляньте, что творится в нашем разделе: https://www.fl.ru/freelancers/copywriter-teksty/ — все стали дружно поднимать профили :)).
А вот, скажем, закрепление типовой услуги еще не так эксплуатируют.
(И не говорите, что у вас до сих пор нет типовых услуг.)
Если говорить о рекламе личного сайта/лендинга, то в контексте предложений довольно много (при не очень большом числе запросов). Причем и в Директе, и в Adwords (по моим наблюдениям).
Но отдачу этой рекламы можно здорово усилить, если:
1. рекламировать сразу не платные услуги, а бесплатную консультацию/аудит, то есть, использовать 2-шаговые продажи (только нужно научиться продавать на втором шаге)
2. подключить ретаргетинг ВКонтакте
Ретаргетинг — это инструмент, который позволяет «догонять» людей, ушедших с сайта, рекламой в соцсети.
И обязательно замеряйте отдачу от рекламы. Далеко не всегда свежий канал оказывается эффективным.
3. Используйте прямой выход
Если вы до сих пор не выходите на заказчиков с прямыми коммерческими предложениями — сделайте это!
Да, у прямого выхода есть огромный недостаток: много писем просто не открывают. И его непросто настроить, подобрав оптимальное коммерческое предложение.
Но при этом прямой выход, по сути, бездонен, ведь потенциальных адресатов — огромное множество. И его еще не сильно используют ваши конкуренты.
4. Ищите подрядчиков и партнеров
В первую очередь начинайте выходить не на разовых заказчиков (владельцев отдельных сайтов), а на потенциальных подрядчиков — людей, которым тексты нужны постоянно.
В статьях это владельцы больших СДЛ, информационных порталов, электронных изданий, где нужны действительно интересные статьи от профильных авторов (а вы должны уметь писать такие статьи и разбираться в теме). В продающих текстах — владельцы лендинговых агентств. В любых текстах — агентства по созданию и продвижению сайтов.
Кроме того, пробуйте искать партнеров — людей, с которыми вы могли бы обмениваться рекомендациями. Это фрилансеры других специальностей: дизайнеры, верстальщики, оптимизаторы, контекстники.
5. Звоните своим адресатам
Думаю, в будущем, как в обычных офлайн-бизнесах, продвинутые авторы дойдут и до холодных звонков (впрочем, некоторые смелые ребята уже используют).
Но уже сейчас вы можете хотя бы позвонить в компанию, которой послали коммерческое предложение, и поинтересоваться, ознакомились ли с ним.
Если вас это не смущает, то такой подход должен в разы повысить доставляемость и открываемость коммерческих предложений. И этого не делает почти никто из ваших конкурентов.
В общем, коллега, в 2015 году и дальше будут «рулить» смелые маркетинговые действия — конечно же, в рамках продуманной стратегии.
А какие еще смелые решения вам приходят на ум :)? Прошу отписаться в комментариях.
Ваш тренер Трубадур


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015