Думаем, что в карьере каждого автора бывали случаи, когда подавая заявку на классный проект, вы были уверены, что получите заказ. И вот вы уже в кандидатах, на шаг ближе к проекту и даже вступили в переговоры…
Но вот чудесия: вам предпочитают другого автора, уровень которого значительно ниже вашего.
Это удивляет, потому что заказчик выставил немаленький бюджет, настроен был работать с профессионалом и тут ситуация, которую сложно понять :).
Начинаешь изучать свой профиль, свою заявку, искать ответ на вопрос: «Да что ж не так?»…
Но правильно ли это? Стоит ли сразу искать недостатки в себе?
Чтобы ваши ответы в проектах давали больше откликов и вам было проще понимать заказчиков, рекомендуем вам попробовать следующее→
1. Примеряйте шкуру заказчика на себя
Каждый, кто пытается продать свой товар или услугу, должен понимать, кому он продает. Эта истина прекрасно знакома копирайтерам и тем, кто читал книгу Дэна Кеннеди «Продающее письмо».
Веб-райтеры такие же продавцы своих услуг, а значит для успешной работы вы должны понимать кто ваш заказчик и как он видит вас — исполнителя.
В свое время я (Александра), чтобы хотя бы частично понять клиентов, зарегистрировалась на бирже фриланса в качестве заказчика и подала вымышленный проект.
Во-первых, таким образом стало понятно как устроен кабинет заказчика и как он видит процесс появления новых заявок.
Я увидела, как можно отказывать, выбрать в кандидаты или в исполнители.
Во-вторых, я видела все заявки (скрытые и открытые) и заодно посмотрела, как отвечают мои конкуренты.
В-третьих, я как заказчик, жмотя свои вымышленные 200$, вступала в диалог с теми исполнителями, которые подали вяленькие заявки, и просила их все-таки доказать, что они стоят моего проекта.
И я искренне удивилась тому, что мне хамили и посылали, поясняя свое поведение тем, что они ничего не должны доказывать — они же отличные авторы!
Опыт для меня был архиполезный. Я поняла, откуда возникает недоверие заказчиков и почему же они так боятся отдавать свои проекты исполнителям, которые не трудятся подавать правильные заявки.
Поэтому рекомендую вам попробовать сделать тоже самое — оденьте на себя шкуру заказчиков, побудьте ими!
Самое важное, что вы поймете — какие аргументы срабатывают для вас как заказчика и сможете это использовать в своих заявках как исполнителя.
2. Вступайте в переговоры
В моей практике есть немало интересных случаев, когда я получала заказы, после того как мне отказывали сотрудничестве или проект закрывали, присмотрев другого исполнителя.
А получалось это просто :).
Если приходило сообщение, что в проекте мне отказали, я сразу писала заказчику и спокойным тоном интересовалась о причине отказа. Если было высказано возражение, с которым можно было работать (недоубедила, не увидел примеров работы и т.д), то я быстро брала ситуацию в свои руки и исправляла собственные косяки.
В итоге переговоров я получала заказ. Если же было озвучено возражение, касающееся цены типа — дорого берете — то я не продолжала диалог, потому что цены не снижаю принципиально (ну, тут у каждого своя позиция :). И я считаю, что это непрофессионально — снижать ценник).
И такое у меня «прокатывало» даже на биржах контента еще в самом начале карьеры. Поэтому, всегда интересуйтесь почему вам отказывают.
3. Изучайте конкурентов и вступайте с ними в диалог
Бывает так, что кандидатам задают одинаковые вопросы, ответы на которые помогают заказчику окончательно выбрать исполнителя.
И если исполнителя выбирают публично, а вам отказывают, то спишитесь с выбранным кандидатом и спросите, что же такого он ответил, что заказчик отдал предпочтение ему.
Если не ответит, внимательно изучите профиль, отзывы конкурента и постарайтесь понять, чем он привлек вашего клиента.
Я использовала все эти фишки в своей практике, и они помогли понять мышление заказчиков и их ожидания. Поэтому пробуйте и вы :)!
А может у вас есть свои личные фишки, которые помогали вам брать заказы? Поделитесь с нами в комментариях!
Ваш тренер Александра Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015