Как новичку оценить свои услуги самостоятельно

Добрый день, коллега.

В нашем недавнем опросе несколько учеников заявили темы, которые были бы им интересны. И мы начинаем отвечать на ваши заявки.

Сегодня обсудим довольно частый и больной для многих фрирайтеров вопрос:

Здравствуйте! Меня интересует тема «как оценить стоимость своей работы» — какие ключевые моменты есть в направлениях веб-райтинга и оценка своего уровня мастерства.

И сразу, что хочется сказать:

Не делайте как все!

Видите ли, коллега, первое, что приходит на ум веб-райтеру (и не только начинающему) — спросить мнения более опытного коллеги о том, сколько стоят его статьи.

Как думаете, сколько я могу брать за свою работу?

— типичный вопрос, который задают начинающие или неуверенные в себе авторы.

Коллега, вы должны понимать, что ни один тренер и ни один более опытный фрирайтер НЕ сможет быть объективным на 100%. Поэтому весьма наивно полагаться на мнение постороннего человека, даже если он профи.

  • Либо вас не захотят обижать и скажут, что у вас неплохие статьи, в то время как у вас могут быть недостатки.

(Редко когда с вами захотят возиться, помогая устранять ошибки.)

  • Либо вас смешают с грязью, некорректно указав на все недостатки, тем самым лишат вас каких либо надежд на заработок.

Поэтому запомните: мнение чужого человека не должно быть исходной точкой! Это ваш труд, ваши статьи, ваш заработок и вы должны оценить себя сами.

И для этого есть→

Простой способ вычисления ставки

Каждый из вас хочет достичь определенного уровня дохода. И поначалу запрос у всех разный. Поэтому важно понимать разницу между желаемым доходом и тем, которого вы в действительности сможете достичь.

Например, в первые месяцы вы вряд ли сможете заработать 20-40 тысяч рублей. А вот — 10-15 вполне реально.

Чтобы рассчитать ставку, с которой вы достигнете оптимального для себя месячного заработка, вам нужно определить, сколько времени вы готовы посвящать фрирайтингу.

Допустим, вы можете работать по 4 часа в день. Выходит, что за месяц у вас выйдет 84 рабочих часа.

(21 рабочий день * на 4 часа = 84)

Далее всё просто: делим желаемый доход на количество рабочих часов.

10 000 рублей : 84 часа = 119 рублей в час

То есть за 4 часа работы вы будете получать около 500 рублей. А этого времени хватит, чтобы написать полноценную статью на 3000 – 4000 символов.

Когда научитесь писать быстрее, то за такое же время сможете выдавать по 2 статьи :).

Расчеты расчетами, но остается еще один момент —

«А стою ли я этих денег?»

Коллега, это уже вопрос вашей совести, ваших «тараканов» и вашей уверенности в себе, если честно. Невозможно до конца объективно сказать, кто и сколько стоит.

Если вы думаете, что замахнулись на слишком высокий ценник, то посмотрите на свои статьи:

  • в статьях вы используете все фишки, которым мы обучаем в Школе?
  • ваши работы грамотны, поданы удобно для чтения?
  • ваши заказчики довольны вашей работой?
  • вы ответственно подходите к проектам?
  • делаете все, чтобы сотрудничество было приятным?
  • читателям нравится, что и как вы пишите?

— если «да», то вы стоите своей ставки. Если же на какой-то вопрос вы ответили отрицательно, то надо не цену понижать, а над качеством услуги работать.

Другой вопрос — конкурентная ли ваша ставка?

Вы сможете понять это, проанализировав конкурентов в вашей нише. Посмотрите, по каким ценам они работают, как пишут, насколько они востребованы.

Вы, как новичок, можете чуток снизить ставку. Например, не 120 рублей, а 80 рублей за 1000 символов.

Придерживайтесь такой политики цен не более 1-2 месяцев, пока не станете получать первые рекомендации и отзывы.

Чем больше будет у вас практики, тем быстрее вы будете расти в профессии, а соответственно появятся все условия для повышения цены.

Так же вы можете выставлять цены, ориентируясь на ту биржу, на которой работаете, ведь на каждом ресурсе администрация контролирует минимальный и максимальный порог цены. Еще стоит помнить, что не на все биржи можно ориентироваться. Почему — мы уже писали здесь.

Но самое важное вы должны понимать: ваши услуги стоят столько, на сколько вы смогли их продать.

Вы согласны? Поделитесь мнением в комментариях!

 

Ваши тренеры Александра Елтанская и Сергей Трубадур

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта