Сколько зарабатывают веб-райтеры

Добрый день, коллега.

Как вы помните, недавно я проводил опрос среди веб-райтеров. Думаю, сейчас самое время поделиться результатами :).

В опросе приняли участие 131 человек (хотя ответы приходят до сих пор, спустя 2 недели).

Начнем с самого интересного —

 

Доходы веб-райтеров

На первый взгляд результаты могут обескуражить. Получается, что почти половина веб-райтеров не зарабатывает и 5 000 рублей!

В принципе, для большинства тружеников текстовых бирж всё так и обстоит. Для Адвего это вообще норма.

Но не спешите огорчаться. Потому что я специально зашел с конца :).

Ситуацию прояснят другие 2 вопроса. Первый из них:

Как видите, тенденции практически совпадают: примерно половина веб-райтеров не работает на рынке и года.

Но еще любопытнее третья картинка:

Получается, что веб-райтинг — основной источник заработка лишь для 38% опрошенных (в том числе для 9% — основной, но не единственный)!

Большинство из коллег использует веб-райтинг как подработку (очевидно, продолжая работать в офисе) или работает не в полную силу.

Если учесть этот факт, становится ясно, что всё далеко не так печально. И объективно нужно судить только о доходах при полной занятости.

Скажу по личному опыту: когда я подрабатывал веб-райтингом, мой доход от этого составлял 100% от зарплаты, но сама зарплата была 150-200 долларов (в 2007 году).

Когда я вышел во фриланс на полную занятость, доходы быстро пошли вверх (это совпало по времени с прорывом в личном маркетинге). И вскоре я получал уже 600-800 долларов.

Но что мешает веб-райтерам решиться перейти в веб-райтинг полностью?

Есть разные причины, в том числе: нежелание покидать коллектив, соцпакет и т.п. Но основная, я полагаю, — неуверенность.

Веб-райтер не уверен, что:

— его доходы будут расти, а не падать

— что на веб-райтинге вообще можно нормально зарабатывать (есть и такие сомнения)

— он будет достаточно обеспечен заказами

Получается замкнутый круг: чтобы увеличить доход и стабильность в веб-райтинге, нужно уволиться из офиса. Чтобы уволиться из офиса, нужно… увеличить доход и стабильность.

Но…

Доход и стабильность — вполне достижимы

Подавляющему большинству коллег на рынке не хватает основного — навыков личного маркетинга. В новых рыночных отношениях, где фрирайтер сам себе начальник, он не знает:

— как общаться с заказчиками

— как убеждать их

— как брать заказы

— как повышать цены

— где работать

— и так далее

Техника — второй вопрос (хотя она тоже сильно хромает). Для финансовых успехов нужен личный маркетинг.

Тем более что бороться есть за что.

Как вы заметили, в списке есть результаты и более 60 000 рублей в месяц. Правда, я им не совсем верю. Нет, цифра вполне достижимая (знаю пару-тройку таких веб-райтеров), но сами ответы не внушили доверия, потому что это якобы при частичной занятости.

Но 30-40 тысяч рублей в веб-райтинге — вполне реально.

Мне понравились развернутые комментарии типа:

(доход 10-15 тысяч рублей)

и

(доход 30-40 тысяч рублей)

На днях узнал, что и мой давний ученик берет уже по 300 рублей за 1000 знаков на обычных статьях.

 

Этапы финансового развития для веб-райтера

Если исходить из полной занятости, я бы выделил 3 важных ценовых (и психологических) этапа для веб-райтера:

1. 5000–7000 рублей в месяц— еще не серьезный заработок, но автор уже начинает осваиваться

2. 10 000–20 000 рублей в месяц— нормальные объемы при средней ставке

3. 30 000–40 000 рублей в месяц— высокий (но не высший!) пилотаж

Между этими этапами — своеобразные кризисы, которые могут разрешаться скачками или плавными выходами.

 

Первый кризис — когда автор уходит из текстовых бирж и от ставки менее 100 рублей за 1000 знаков.

Второй кризис — когда веб-райтер начинает повышать ставку выше 150-200 рублей за 1000 знаков, но еще не может найти достаточный объем заказов по этой цене.

Лично у меня всё было именно так. Причем второй кризис возник уже на этапе перехода в веб-копирайтинг.

 

Впрочем, возможна, у вас своя история успеха в веб-райтинге? Поделитесь!

Ваш тренер Трубадур

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта