Зачем фрирайтеру блог?

Добрый день, коллега.

Каждую неделю в моей любимой «Пишущей братии» проскакивает тема: «Хочу завести блог. Как это сделать? И надо ли?»

Насчет вопроса «как» мы поговорим несколько позже. А вот «зачем» я расскажу уже сейчас. В том числе и на своем примере.

Сразу оговорюсь, что этот пост я пишу в рамках эстафеты «Зачем мне нужен блог». Кстати, первой в моей практике:). А эстафетную палочку принимаю от Натальи Карья.

Прежде всего, признаюсь вам: это уже не первый мой блог. И даже не второй. Первые два жили недолго. И все три были разными — по ним можно составить классификацию блогов.

Итак,→

 

БЛОГ ДЛЯ ДУШИ?

Многие не шибко опытные райтеры грешат тем, что, еще не набравшись толком опыта, начинают рассказывать другим о своем пути в профессию. Напоминает рассказ второклассника, как он учился в первом классе:).

Не минула сия чаша и меня. Свой первый блог я создал на бесплатной платформе, еще и года не проработав в веб-райтинге. И с энтузиазмом принялся наполнять рассказами о своем опыте.

После 3-4 поста пыл угас. Несмотря на рекламу блога на Серче и ВКонтакте, блог принес всего 5 подписчиков и один комментарий. И тогда я сделал вывод, что блогинг — занятие не такое простое, как кажется на первый взгляд.

Нужен ли такой блог фрирайтеру? Разве что для того, чтобы потешить себя. Заказчикам ваши излияния не очень-то интересны.

Коллеги же должны быть «первоклассниками», чтобы читать ваш блог с интересом. Да и то, интерес быстро пропадет, если они не увидят для себя практической пользы из ваших историй.

Впрочем, возможны и исключения. Если вы поработали в нише лет эдак пять, состоялись как человек-бренд и рассказываете очень интересно.

Или же можно сделать блог по типу жежешного, собрать френдов и обмениваться с ними своими историями и размышлениями.

Если душа желает.

 

БЛОГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ

Второй блог существовал на моем сайте-визитке. Существовал он, правда, совсем уж недолго — кажется, я его закрыл после третьего поста.

Блог №2 задумывался для пиара среди заказчиков. Интересные посты о том, какими должны быть тексты для сайтов.

Но заказчики пиара особо не оценили. Зато его оценили «прохожие» с Серча, которые добавили пару минусов в карму:).

Нужен ли такой блог фрирайтеру? Трудно сказать четко. В чистом виде — вряд ли. Потому что заказчик — человек, как правило, занятой, ему некогда читать блоги потенциальных исполнителей, а уж тем более комментировать.

Исключение — те заказчики, которые сами ведут блоги и активно участвуют в блогерской жизни. А так же ваши искренние почитатели, которым всегда интересно вас читать.

Впрочем, если вы работаете не для комментариев и можете постоянно выдавать на-гора посты, полезные заказчикам — почему бы нет? Именно для заказчиков создавались блоги Дмитрия Кота и Дмитрия Баканева (хотя второй Дмитрий признался, что его читают чаще коллеги).

 

ОБУЧАЮЩИЙ БЛОГ

Блог, который вы сейчас читаете, создавался как дополнение к моей «Школе успеха». Цель его была четко рациональной — общение с моими учениками (именно тогда я запустил мастер-группу) и привлечение новых.

С чего обычно начинаются такие блоги? С развенчивания мифов и презентации новых принципов. И в первых постах я делился своими взглядами на рынок как таковой. А также делился полезностями — например, пост о том, как я стал предпринимателем.

(Кстати, подумываю уже о том, чтобы закрыть ЧП:))

Нужен ли такой блог фрирайтеру? Только если вы собираетесь обучать коллег. И у вас есть идеи для постов надолго вперед.

Впрочем, чтобы держать такой блог в чистом виде, нужно быть, наверное, Павлом Давыдовым.

Этот путь выбирают немногие. Гораздо чаще встречаются те, кто ведет→

 

БЛОГ РАДИ… БЛОГА

Некоторые коллеги идут в блогеры с целью зарабатывать на блогинге как таковом. Для этого нужно совсем немного создать блог и постоянно писать в него, продвигая всеми существующими способами. И когда достигнете сколькотосот подписчиков, сможете начать зарабатывать на разной рекламке.

Но заметьте — писать нужно регулярно, интересно и полезно. Необходимы яркие, цепляющие заголовки, статьи типа «21 секрет Сёрча» и «Как писать пресс-релизы». Естественно, вам нужно разбираться в том, что вы пишете, и уметь «вкусно» структурировать информацию.

Пример такого блога — это «Блогоника» Олега Маркарьяна. Правда, посвящен он не (копи)райтингу, а блогингу.

А по нашей же теме — блог Коперника (который, кстати, отлично обходится без «21 способа»).

Нужен ли такой блог фрирайтеру? Если ваша цель — зарабатывать на блоговодстве, то безусловно. Заодно и заказчиков можно привлечь, как делает Коперник.

Но просто так его заводить не стоит, потому что интенсивный блогинг, особенно на этапе становления — это тяжелый труд. Тот же Олег пишет посты почти каждый день.

 

КОМПЛЕКСНЫЙ БЛОГ

А вот мы подошли к самому интересному.

Комплексный блог может включать признаки всех названных типов. Вы и учите, и размышляете, и личным делитесь, и заказчиков привлекаете, и какую-то рекламку продаете.

Что-то похожее наблюдаем у Дениса Каплунова и Натальи Карья.

Именно такой вид обрел мой блог в последнее время. Думаю, он таким и останется.

И всё-таки я не ответил на поставленный вопрос:

 

ЗАЧЕМ МНЕ БЛОГ?

Для самореализации

Именно как дневник мой блог дает мне возможность выразить себя, поделиться своими мыслями, рассказать немного о личном.

Для общения

На своей территории ты общаешься со своими гостями. Среди них немало друзей.

Для развития

Каждая новая полезная статья в блог — это шажок вперед. Потому что когда рассказываешь что-либо другим, сам в этом начинаешь разбираться лучше.

Для разнообразия

Я давно уже не пишу на заказ обычные статьи, исключительно рекламные. Но, блин, хочется иногда:). Статьи в блог — отличная разрядка.

Причем что особенно прикольно — здесь можно писать незажато, использовать разные фразы и словечки, которые просто нельзя пускать в заказы. И это обогащает твое перо.

Для пользы

Мой блог — это и мой социальный вклад в развитие Рунете. Приятно, когда твои советы, наработки и даже терминология приносят кому-то пользу.

Для заработка

Как же без этого:). Блог — это и часть моего инфобизнеса. А кроме того, иногда он привлекает и заказчиков на тексты.

Для удовольствия

Как сумма этого всего.

 

Если вы начинаете вести блог, помните о главной трудности — готовности тратить свое время без прямой материальной отдачи. Если вы ставите целью исключительно заработок, ваш блог вряд ли проживет долго.

Нужно желать самореализовываться, делиться, помогать, рассказывать. И быть готовым тратить на это время, которое можно было бы посвятить заказам.

Желаю вам такой готовности.

Ваш Трубадур

 

З.Ы. А эстафету я передаю:

Анне Тарасовой

Илоне aka Grozuska

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта