«Я у вас ничего не куплю!»

Добрый день, коллега.

Сегодня я хочу обсудить с вами один интересный момент, который вызывает у меня удивление.

Это воинствующая скупость.

 

Что это такое?

В рассылке для новичков я всегда запрашиваю отзывы от подписчиков. Обычно они приходят хорошие, благодарные:

 

Добрый вечер, Сергей!

Хочу поблагодарить Вас за рассылку! Поскольку ранее я не занималась фрирайтингом, материалы, представленные в рассылке, были для меня очень полезными.

 

Сергей, здравствуйте! Мне очень приятно, что Вы уделили моей персоне столько Вашего драгоценного времени. То, что Вы мне писали оказалось намного полезней, чем я думал. Такие люди как Вы очень важны для таких людей как я, т.е. еще не раскрывших себя.

 

Добрый день, Сергей Трубадур!

Сообщаю, что мне удалось заработать свои первые 500 рублей за месяц на бирже EText.

И как только они будут зачислены на мой кошелек, планирую приобрести Ваш курс «Первые деньги» в надежде улучшить свое положение.

 

Но изредка приходят и другие письма. Письма типа:

Информация пригодилась. Но покупать я у вас, естественно, ничего не буду.

Вот меня всегда удивляло, что же тут естественного?

У меня есть несколько версий такой воинствующей скупости.

 

 

Версия 1: человек посчитал информацию недостойной оплаты.

Такое бывает. Да, информация пригодилась, но не настолько, чтобы можно было ее покупать.

Ведь бесплатной информации в Сети — море. И с привычкой получать ее нахаляву растет и представление об информации, на которую можно раскошелиться.

(Хотя я стремлюсь к тому, чтобы и бесплатная, и платная информация отвечали ожиданиям. Или даже превосходили, как в случае с «Первыми деньгами».)

Впрочем, слово «естественно» говорит здесь скорее о другом?

 

Версия 2: человек вообще не покупает никакую информацию.

Здесь степени «воинствования» могут быть разными — вплоть до полного «антикопирайта».

У нас, людей Интернета, вошло в привычку всё скачивать. И я здесь не исключение — лишь недавно стал покупать программы (пока стоимостью 500-1000 рублей), музыку на CD беру редко (у самых-самых), а книги в печатном варианте — тем более.

Но чаще неприятие касается информации обучающей. И особенно — инфопродуктов.

Отношение к ним более прохладное, чем, скажем, к обучающим книгам.

Частью из-за высокой цены (хотя, например, у очных курсов она всегда выше). Частью из-за множества низкокачественных «холодных» инфопродуктов (сам в свое время на них попался).

А иногда — из-за нелюбви к прикладным обучающим продуктам.

Один подписчик удивил меня письмом типа:

«Спасибо, ты классно и толково пишешь! Но продавать информацию по технике веб-райтинга за деньги — извини меня, шарлатанство. Здесь либо есть талант, либо нет…»

На такие письма я обычно не отвечаю — нет смысла переубеждать людей. И вместе с тем многое можно сказать:

— что в любом деле есть 1% таланта и 99% трудолюбия (к веб-райтингу это тоже относится)

— что технике работы с текстом обучают и журналистов, и копирайтеров

— и что конкретный прикладной курс может сэкономить ученику кучу времени

 

Что касается других возражений…

Мой инфобизнес — не «холодный», а «горячий»: я заинтересован в успехе учеников и работаю с ними и дальше, а не просто разово что-то продаю.

А цену действительно корректнее сравнивать с очными курсами. Тем более что в веб-райтинге очных курсов считай нет (да и в веб-копирайтинге немного).

И здесь она намного ниже :).

Ну а у «Первых денег» — вообще смешная: 500 рублей. Не просто так, а с расчетом на будущее. Ваше успешное будущее :).

Ваш тренер Трубадур

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта