Возможна ли жизнь без «ключей», или Ода пеленальному комоду. Часть 1

Добрый день.

Итак, встречайте долгожданное продолжение рубрики «Дно копирайтинга».

В прошлый раз мы говорили о том, что автору не обязательно писать тексты, «нашпигованные» ключевыми фразами. Ведь эту унылую обязанность можно поручить другим специализациям веб-писателей.

Итак, я решил посмотреть на этот вопрос с другой стороны: а так ли нужна эта «нашпиговка» в текстах для сайтов?

Но пост по этой теме вышел таким большим, что я решил разбить его на две части.

  Итак, в первой части мы поговорим о том, как…
 

КЛЮЧИ БЕЗОБРАЗЯТ ТЕКСТЫ. И «ПОРТЯТ» АВТОРОВ

Кто-то считает, что здесь больше виноваты те, кто пишет, а не заказчики. Возможно. Но только отчасти.

Да, научи дурака молиться, он и лоб расшибет. Научи школьнЕГа писать тексты с ключами — он будет втискивать их как попало, не думая о читабельности.

А хороший автор, напротив, постарается выкрутиться с минимальным ущербом для читабельности.

Но сколько времени, внимания и сил понадобится ему для этого?

(Я имею в виду тексты со сложными, тяжелыми ключами и большой их плотностью. А иногда и обязательным прямым вхождением).

Конечно, я знаю коллег, которым удается конструировать тексты с ключами без особого «напряга». И даже нравится.

Но даже хороший автор может «испортиться», если ему не нравится писать тексты с ключами, а приходится. Особенно если оплата мизерная, а сроки поджимают.

«Испортиться» означает: дать слабину. Пожертвовать читабельностью, чтобы поскорее закончить «этот дурацкий заказ».

(Тем более что и заказчику читабельность может быть побоку — уникальность да ключи).

В качестве примера такого автора я приведу… самого себя. Да, в своё время и мне пришлось поработать в настоящих «сео-шахтах». К счастью, недолго. Но эта неделя запомнилась мне на всю жизнь.

Тогда я больше работал с калькулятором, чем с самим текстом, потому что вхождение каждого ключа было строго прописано. А ключи были просто жуткими — сложными и иногда даже с ошибками составленными.

Как результат, и у меня получалась такая вот баланда:  

 

 

Стационарный ремонт сложных агрегатов Caterpillar, Komatsu, Hitachi, John, Deer, Terex, JCB, Cummins, ремонт Deutz, Perkins и других производителей осуществляется на нашей базе.

  • Ремонт экскаваторов – это ремонт ходовой

Ремонт экскаваторов – это ремонт двигателей внутреннего сгорания;

• Ремонт экскаваторов – это ремонт гидравлических насосов;

• Ремонт экскаваторов – это ремонт трансмиссий;

• Ремонт экскаваторов – это ремонт гидротрансформаторов;

Сегодня мы предлагаем ремонт Deutz (ремонт экскаваторов) с соблюдением высочайшего качества и жестких сроков выполнения работ.

Ремонт фронтальных погрузчиков – другое направление нашей работы. Ремонт фронтальных погрузчиков, как и ремонт экскаваторов, ремонт бульдозеров и вообще – ремонт дорожной техники требует самой современной техники и высококвалифицированных специалистов.

Мы предоставляем своим клиентам лишь качественные услуги по ремонту дорожной техники: ремонту бульдозеров, ремонту экскаваторов и ремонту фронтальных погрузчиков.

Да, это был я .

А в одном из текстов я «убил» несколько повторений ключа оригинальным образом:

 

Мы споем сегодня оду

Пеленальному комоду!

Пеленальному комоду

Благодарность от народа.

Пеленальному комоду

Слава, гордость и почет.

Пусть живет и не стареет

Пеленальный наш комод!

Вскоре мы с ребятами (я тогда работал в команде) отказались петь эти сео-оды, и кошмар закончился. А уже через месяц я вовсю писал «тексты для людей» на Серче. По вдвое большей цене, и активно радуясь жизни.

Но с тех пор я вынес жуткую неприязнь к таким заказам.

Понимаю жалобы тех коллег, которые продолжают работать над подобной мутью через силу, хотя достойны большего. И искренне сочувствую.

Ведь набивать под завязку ключами текст, уродуя его, вовсе не обязательно. Оказывается, для того, чтобы вывести сайт в топ

 

порой достаточно одного употребления ключа в тексте (или даже в коде или в альте).

 

Впрочем, об этом мы поговорим в скором продолжении темы.

Ваш Трубадур

З.Ы. У меня еще одна радость — оформил персональный аттестат. И об этом напишу, но чуть позже, сначала закончу рассказ о регистрации ЧП.

И да: вскоре у нас будет первый гость в рубрике «Истории успеха». Угадайте, кто?

 

З.З.Ы. Да, и вот еще: я обзавелся своим флеш-сайтом. Точнее, поменял предназначение сайта с продающего, но простенького, на базе Вордпресса на красивый и имиджевый флеш.

Итак: сайт-визитка Сергея Трубадура.

 

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта