Добрый день, коллега.
Сегодня я расскажу вам об одном принципе, который, возможно, упростит вам понимание вещей на нашем рынке. Да и не только на нашем.
Это касается рекламы нового продукта как таковой. Но «продуктом» являетесь вы сами.
Помните ли вы институтскую мудрость:
«Сперва вы работаете на зачетку, а затем зачетка работает на вас».
Пусть с оговорками, но он действует: многие преподаватели смотрят на оценки, которые ставили их предшественники, и частенько добавляют баллы (или убавляют, если зачетка слабенькая).
Этот принцип справедлив и для вашей раскрутки.
Весы убеждения
Думаю, вы не станете спорить с утверждением:
чем лучше раскручен ваш бренд, тем меньше усилий вам нужно для привлечения заказчиков
Под раскрученностью бренда я понимаю целый комплекс «пузомерок» исполнителя. Например, для free-lance.ru это:
1. срок работы на ресурсе (относительный показатель, но хорошо работает в комплексе с другими)
2. число работ в портфолио
3. число положительных/отрицательных отзывов
4. карма (репутация)
Как думаете, кто скорее приглянется заказчику: новичок с месячным аккаунтом, 1 работой в портфолио и 1 отзывом или Татьяна Байдак (нынешний лидер топа)?
И с этим не поспоришь: пузомерки играют заметную роль. Например, Ваня Огийчук обычно отвечает в проектах очень просто — что-то типа→
Вот так — и никаких гвоздей!
К слову, мы в своих курсах учим никогда так не отвечать. По крайней мере, если вы новичок.
Но Ваня далеко не новичок. И это не просто сходит ему с рук — в трети проектов его выбирают исполнителем!
Естественно, это ему далось не сразу. Как и большинству новичков, в первое время Ивану почти всегда отказывали.
Важно другое — это наглядная демонстрация того, как ваша «зачетка» работает на вас.
(И, к слову, когда вы раскручены, вам и в проектах отписываться обычно не надо).
Но как быть новичкам без нужных «пузомерок»?
У вас есть два пути
Я уже не раз говорил о том, что существует два пути — путь работяги и путь рекламиста.
Первый идет как все — сначала хватается за любые заказы по маленькой цене, пишет, собирает отзывы, чуть повышает, снова пишет, собирает отзывы… и так годика за 2-3 достигает 300-500 рублей за 1000 (как повезет).
Второй старается действовать хитрее и повышать цену быстрее. И для этого ему нужно быть максимально убедительным.
Смотрите: если вы раскручены, вам и убеждать не надо — на вас работают ваш рейтинг и признание. Если же вас еще не знают — вам нужно вложить максимум личных усилий в убеждение заказчиков.
Точнее, кое-какие «пузомерки» вы можете наработать сами. Конечно же, я не говорю о накрутке рейтинга — но можно:
1. выбрать нишу
2. написать под нее пару десятков показательных «тренировочных» примеров работ
3. заполнить работами свой профиль на free-lance(и/или расположить их на своем сайте)
4. снабдить каждую работу «продающим» описанием
Теперь, отвечая заказчикам в проектах, вы уже кое-как вооружены. Но нужно вложить еще максимум усилий в личное убеждение заказчика. Не отвечать в проекте двумя словами, как Ваня, а показать, что именно вы сможете решить проблему заказчика. Даже не имея отзывов.
(Кстати, вот одна из ошибок новичков — обращать внимание на отсутствие отзывов. Мол, мы сами не здешние я только пришел на ресурс, отзывов еще нет, поэтому вам сделаю по дешевке. Не знаю, как другие заказчики, а я заявки таких исполнителей сразу отклоняю :).
Так делать не нужно — наоборот, отвлеките внимание заказчика качеством своего ответа и предложений).
То есть, вместо своих «пузомерок» вы кладете на чашу весов другие инструменты убеждения, которые доступны и новичкам.
Конечно, не факт, что у вас сразу всё получится. Многое зависит и от вашего умения убеждать, и от типа заказчика (насколько он готов прислушиваться к вашим словам — и не выбирает ли исполнителя по числу отзывов).
Но согласитесь: с таким подходам у вас гораздо больше шансов раскрутиться быстрее, чем другие новички, которые не применяют этого.
Особенно учитывая то, как отвечает большинство новичков (и не только новичков). Добрая половина ответов сразу отсеивается.
Поэтому — берите на вооружение и пробуйте, коллега!
Ваш Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015