Веб-райтер, предохраняйся!

Добрый день, коллега.

Мы всегда стараемся предостеречь вас от проблем, и сегодня как раз тот случай, когда вам стоит поучиться на наших ошибках. А точнее — на моих личных.

Итак→

 

Что случилось со мной год назад

Одним прекрасным утром я включила свой любимый ноутбук в надежде закончить наконец большой проект и сдать его заказчику. Мне нужно было написать 50 (!) статей, 44 из них были готовы…

Когда компьютер включился, я обнаружила, что большей части документов просто НЕТ! Включая готовые статьи! Злобный вирус заразил компьютер, и поэтому произошёл сбой.

Должна признаться, что я была не просто в шоке. У меня началась паника, ведь проект нужно было сдавать уже через 4 дня! А работа над статьями заняла у меня 3 недели…

К счастью, мне удалось договориться об отсрочке — заказчик оказался понятливый. Но мне пришлось сильно попотеть, чтобы сдержать слово и сдать проект как можно скорее.

И этот случай заставил меня задуматься о резервных копиях своих документов.

Давайте поговорим о том —

Как защититься от таких проблем

 

Во-первых→

Никогда не сохраняйте важные документы на рабочем столе! Храните их на жестком диске, а на рабочем столе создавайте ярлыки, если вам так удобнее.

 

Во-вторых→

В Word’е обязательно настройте функцию автосохранения и лучше на небольшой промежуток времени (1-5 минут).

Меня такая функция спасала не раз, особенно когда моя непоседа баловалась с компьютером или просто выключала системник.

Если вы настроите эту функцию, то файлы будут сохраняться даже тогда, когда вы в порыве творчества забываете нажать на дискетку.

Таким образом можно спасти большую часть работы, если вырубят свет, нашалит ребенок, зависнет компьютер. Штука полезная — пользуйтесь :).

 

В-третьих

Заведите аккаунт на сервисе Dropbox. Это очень удобное и вместительное онлайн-хранилище, где можете хранить свои значимые и объемные проекты.

Вам достаточно установить Dropbox на свой компьютер, добавить туда главные файлы и дождаться, пока они подгрузятся.

Это удобно еще и тем, что вы сможете передавать файлы, просто дав ссылку на их закачку и не придется думать, как же передать большой по объему документ — 10, 50, 200 Мб.

(Кстати, вы могли иметь дело с сервисом, если покупали у нас что-то раньше.)

Ведь на почте файлы больше 5-10 Мб грузятся долго и не всегда удачно, да и на биржах копирайтинга существуют лимиты передачи данных.

После установки у вас есть целых 2,5 ГБ, которые при желании можно увеличить. Причём есть платные способы (перейти на платный аккаунт) и бесплатные (+0,5 Гб за каждого приведенного пользователя).

Если что-то случится с вашим железным другом, то вы сможете найти свои документы на сайте Dropbox, даже если воспользуетесь чужим компьютером.

Более того — если у вас несколько компьютеров, вы можете автоматически синхронизировать важные данные! Ведь при внесении изменений в файл он обновится и на других ваших компьютерах, где установлен клиент Dropbox.

(Зато при случайном удалении на одном компьютере, файл сохранится на другом.)

Вот такие нехитрые помощники помогают мне уберечь свою работу от всяческих неожиданностей. (Чаще эта неожиданность — мое чадо :).)

Коллега, а у вас бывали случаи, когда что-то пропадало или не сохранялось на компьютере и вы вынуждены были срывать сроки?

Расскажите нам свои истории в комментариях, а заодно — поделитесь, какими способами бэкапа пользуетесь вы.

Ваш тренер Алекс Елтанская

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта