Составим план, коллега?

 

Добрый день, коллега!

Каникулы уже прошли, все салатики съедены, и пора снова возвращаться к работе.

А чтобы вам было проще это сделать, сегодня мы расскажем, как спланировать новый год, чтобы добиться максимальных успехов.

Поехали!

 

«Цели вижу, в себя верю!»

Прежде чем приступать к планированию, вам необходимо четко понять, чего вы хотите достичь в этом году. И поставить перед собой грамотные задачи.

Ваши цели должны быть реальными и посильными для вас.

Не ставьте заоблачных целей (особенно на начальном этапе), потому что невыполнение плана может принести вам разочарование в работе (или того хуже — в самом себе).

Пускай для начала вы пожелаете достичь малого, но ДОБЬЕТЕСЬ этого. А радость от небольшого, но успеха позволит вам достичь куда большего в следующем году.

Учитывайте и то, что постановка цели должна быть максимально четкой.

Например, «стать востребованным автором, который хорошо зарабатывает» — весьма расплывчатое желание.

Вы должны четко представить, сколько хотите зарабатывать, с какими заказчиками хотите работать, какие статьи хотите писать.

Например, как в этих целях:

  1. За год я хочу поднять цены в 3 раза и выйти на уровень дохода  в 40 000 рублей.
  2. К концу года я хочу стать «чистым» фрилансером и работать с 10 постоянными заказчиками.
  3. Я хочу сменить специализацию и стать копирайтером со ставкой 20$ за 1000 знаков

Как видите, в каждой из целей есть ЦИФРЫ, конкретизирующие ваши желания. Это хороший прием, позволяющий вам поставить  максимально ясную цель.

Теперь, когда задача поставлена, нужно продумать →

 

Что необходимо для достижения цели

Когда знаешь, чего хочешь, намного проще понять, что нужно делать. Поэтому на этом этапе продумайте конкретные шаги, которые помогут достичь желаемого.

Например, если вы хотите поднять доход, вам нужно:

  • повысить квалификацию → пройти спецобучение, расширить список тем, обновить портфолио
  • пересмотреть личный маркетинг и найти ошибки  → найти того, кто поможет, перечитать специальную литературу
  • найти новые ресурсы для работы → проанализировать все площадки, отобрать самые популярные
  • расширить базу клиентов и/или найти новых заказчиков  → наладить общение, попробовать прямой выход, научиться писать коммерческие предложения заказчикам
  • начать выполнять большие объемы → уволиться с основной работы или начать работать на выходных, увеличить производительность, «подкрутить» тайм-менеджмент

Таким образом, исходя из своих целей, вы продумываете все пункты будущего плана. У вас выйдет список задач с подзадачами.

После анализа и активного мозгового штурма…

 

Переходим к планированию

Коллега, как думаете, сколько у вас должно быть планов :)? Возможно, вы удивитесь, но в идеале их должно быть 4!

  • План на год — общий план задач (можно с привязкой к месяцам), которые нужно выполнить, чтобы достичь результата.

Например:

До конца февраля перехожу на фриланс.ру

В мае прохожу курсы по технике веб-райтинга

Июнь — пробую работать с заказчиками напрямую.

 

  • План на каждый месяц — несколько задач из общего плана, включающий больше деталей.

Например, до конца февраля вам нужно перебраться на новый ресурс. Значит, до конца месяца нужно:

 

— зарегистрироваться на ресурсе

— определить специализацию и темы

— подобрать аватарку

— наполнить портфолио 30 статьями (из них 10 дописать)

— узнать, как работать с тендерами

— оформить профиль и попробовать поработать над заявками

— заработать на платный аккаунт и рекламу

— вступить в сообщества и пообщаться с народом

 

 

  • Теперь дробим задачи и составляем план на неделю и на каждый день.

Целесообразно планировать следующие месяцы, недели и дни исходя из того, что вы уже успели сделать.

Недельный и ежедневный план составляется уже с расчетом ваших повседневных дел.

Как видите, работа предстоит большая, поэтому мы рекомендуем использовать→

 

Вспомогательные инструменты

Удержать весь план в голове весьма затруднительно, особенно женщинам :). Поэтому для планирования используйте блокноты или ежедневники.

Кстати, к выбору ежедневника отнеситесь внимательно, ведь вам «жить»  с ним целый год! Не забудьте прикупить и набор разноцветных ручек, ведь с их помощью можно легко помечать первостепенные задачи.

Либо поставьте себе программу-органайзер (например, LeaderTask, которой пользуется Сергей).

А вот сам годовой план можно выполнить нестандартно — в виде интеллект-карты. С программой XMind.

Или и вовсе без помощи компьютера — возьмите обычный лист бумаги, несколько цветных карандашей и нарисуйте свой план!

Этот процесс весьма увлекателен и полезен вам, как творческому человеку. Созданный вами план поместите на видное место, чтобы он всегда попадался вам на глаза.

 

 

Дело – за малым

  • Не бояться действовать
  • Верить в свои силы и успех
  • Смело принимать решения
  • Контролировать себя
  • Строго следовать намеченному пути

Ну что, коллега, ручку в руки — и начинайте планировать!

Ваши тренеры Трубадур и Алекс Елтанская

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта