Как фрирайтеру наработать собственный стиль

 

Добрый день, коллега.

Меня частенько спрашивают новички: а как наработать собственный стиль?

«Что-то с моим стилем не так» — сокрушенно вздыхают они.

Если есть повод для такой грусти — наверное, дело не в стиле. Но давайте разберем всё по порядку.

 

Прежде чем сетовать на стиль, лучше задумайтесь о…

Грамотности речи.

При большинстве обращений я увидел именно эту проблему: беспорядок с запятыми и словарными ошибками. О «стиле» в таком случае речь часто еще не идет: нужно сперва залатать языковые дыры.

 

Богатстве языка.

Многим авторам-новичкам, впервые начавшим писать, банально не хватает словарного запаса. Бедная речь, односложные предложения — словом, скукота.

 

Связности, логичности текста.

Проверьте, читается ли ваш текст на одном дыхании? Нет? Над этим вполне можно поработать.

 

Легкости речи.

У других коллег, наоборот, речь настолько запутанна и витиевата, что в ней можно заблудиться, как в лабиринте. Либо просто утонуть в «воде».

Вот это уже, наверное, почти стилевая проблема.

 

Думаю, по всем этим пунктам для вас — непочатый край работы. И только выполнив ее, задумайтесь о наработке стиля.

Точнее, он будет нарабатываться по ходу работы над улучшением речи.

 

А теперь — о самом стиле?

 

Часто он «вырастает» из стиля наших авторитетов

Прежде чем стать веб-райтером, я работал журналистом-новостником. До этого — писал какие-то размышления в газеты. Еще раньше были какие-то дневниковые записи, пара рассказов, кусок скучного романа…

То есть, начав путь от юного писаки, вобравшего языковые моменты от разных авторитетов (особенно любил Паустовского), я прошел через конкретную «мясорубку» строгого новостного стиля. А уже потом дополнил, обогатил его до уровня «живого» веб-райтинга и блогинга.

С продающими текстами всё гораздо проще — виден след конкретного авторитета. Начав в традиционном духе («команд молодых профессионалов»), я быстро попал под влияние Павла Давыдова. Его логичный, спокойный, но убедительный стиль продажников стал основной моего собственного.

Со временем, конечно, менялись подходы, техники, нарабатывались собственные шаблоны. Наиболее важным изменением стала большая эмоциональность речи.

Это развитие, естественно, продолжается и сейчас.

И что самое интересное — порой я вижу, как коллеги начинают свой путь в продающих текстах с частичного подражания моему стилю, постепенно развиваясь в своем собственном направлении.

И это вполне нормальное явление. На любом рынке и в любом деле.

 

Так что не волнуйтесь насчет вопроса «как наработать свой стиль». Он непременно придет — что-то вы возьмете у своих учителей, но основную часть выработаете сами.

Лучше стремитесь делать свои тексты всё лучше и лучше :). Благо сейчас для этого есть все возможности (и скоро добавятся дополнительные).

 

Ваш тренер Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта