Здравствуйте, коллега.
Сегодня я затрону небольшую, но интересную всем нам тему: как устанавливать оплату за свои услуги, с пробелами или без?
Согласитесь, вариант с пробелами явно милее сердцу веб-автора.
К примеру, я беру свой текст и считаю в Ворде. 500 знаков без пробелов в нем — это 586 знаков с пробелами (+17%). И этот разрыв сохраняется при увеличении текста.
Давайте предположим, что вы получаете 15 долларов за 1000 знаков, а текст имеет объем 3 тысячи знаков без пробелов.
Тогда вы получите за него:
— 45 долларов, если считать без пробелов
— почти 53 доллара, если в ставке указывать «с пробелами»
Ощутимая разница, не так ли?
Но что мешает многим брать деньги за пробелы? Отвечаю:
ПРЕДРАССУДКИ И СТЕРЕОТИПЫ ДЕШЕВОГО СЕО-РАЙТИНГА
Когда я только пришел во фриланс (а конкретно на TextSale), меня удивило, почему здесь пробелы не котируются. Более того — даже функционал сделан так, чтобы считать объем статьи без них.
Поясняю: на тот момент я работал в газете, где все объемы учитывались с пробелами. Правда, не для оценки гонорара (его считали по категории материала), а для верстки.
(Скажем: редактор дает задание — написать новость на 1000 знаков. Ты не вписываешься в лимит и пишешь 1400. Тебя заставляют коротить. Остается 1200.
Отдаешь редактору, и он умудряется сделать из 1200 всего 700:)).
Удивился я, значит. Но принял это за правило.
Чуть позже я попал на Серч. И даже создал там тему с обсуждением этого вопроса. Большинство высказалось за «без пробелов». И хотя Серч — ресурс рангом повыше ТекстСейла, всё одно здесь пробелы не шибко уважают.
В чем же причина такого неуважения?
Мне кажется, в банальном желании сэкономить на услугах веб-авторов. То есть, историю вопроса следует искать примерно там же, где и истоки появления неновостного рерайтинга.
Так это или не так, сейчас сложно установить. Для многих заказчиков это вошло в норму. Причем — заказчиков не сильно высокого по оплате уровня.
Каковы их доводы?
«Пробел — это не знак. Он не несет никакой информативности»
«Не хочу платить за пустоту» (а еще могут обвинить в попытке «продать» кое-где двойные пробелы, то бишь, двойную пустоту).
«Пробелы — это пережитки прошлого» и т.п.
Самый радикальный — «неинформативность» — разбивается самым радикальным доводом «за»:
Еслипробелыненесутникакойинформативности,
этоещенезначит,чтоониненужны.
Поэтому если вам когда-нибудь доведется спорить с заказчиком по поводу пробелов в оплате, можете смело использовать этот прием — покажите, как выглядит текст без пробелов. Ничего лучше и не придумаешь.
Но еще лучше — перейти в ценовые диапазоны, где всё меньше заказчиков считают символы без пробелов. Да и вообще редко символы считают, полностью доверяя автору.
К слову, после той темы я еще полтора года считал знаки, как рядовой райтер — без пробелов. Даже когда переключился на чистый копирайтинг — рекламные тексты — всё равно по привычке пробелы не считал. Было как-то зазорно: и так стал брать за услуги больше.
Пока однажды не поучаствовал в еще одном обсуждении — в «Пишущей Братии» — и не осознал, что…
ЧЕМ ДОРОЖЕ АВТОР — ТЕМ БОЛЕЕ ПОФИГУ, С ПРОБЕЛАМИ ИЛИ БЕЗ
Если заказчик платит за один текст 150 долларов (для одностраничника), то он вполне сможет заплатить и 175, не так ли?
Тогда я перешел на учет с пробелами. Даже для тех заказчиков, с которыми уже успел поработать до этого. И можете удивляться — никогда даже и не заметил перемены. Они не считали знаки, а платили столько, сколько я скажу.
Зато мой доход резко вырос на 17%. Неплохая надбавочка:).
С пробелами я считаю знаки вот уже год. За это время не возникло ни одного спора. При том что моя ставка поднялась с 15 долларов за 1000 без пробелов до 1000 рублей за 1000 с пробелами.
Поэтому, коллега, совет один: поскорее вырывайтесь из тирании текстовых бирж и дешевых сео-заказчиков (мой курс для копирайтеров в помощь). И тогда будет абсолютно всё равно, с пробелами или без.
Ваш Трубадур
З.Ы. Кстати, в этом посте я затронул один из мифов, которых полно на нашем рынке.
А теперь — сюрприз. Часть этих мифов я затрону в своем специальном отчете, который готовится к «изданию». Этот продукт я планирую распространять в специальной рассылке.
Не «переключайтесь» — будет интересно!:)


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015