Где же всё-таки работать веб-автору?

Добрый день, коллега.

Вы уже заметили, что я довольно часто в резкой форме высказываюсь о текстовых биржах. Мол, на этих ресурсах низкие ставки, сильная конкуренция и мало возможностей для закрепления личного бренда. И с них надо СВАЛИВАТЬ.

Возникает резонный вопрос — так где же, черт возьми, работать перспективному молодому автору? Кушать-то хочется…

Не волнуйтесь. Сейчас я всё разложу по полочкам.

Итак, прежде всего, давайте разберемся, каким критериям должен отвечать НОРМАЛЬНЫЙ источник заказов:

 

1. Это должно быть ПРЯМОЕ общение с заказчиками.

Не через интерфейс биржи. И тем более не анонимное, как на ТекстБрокере, где заказчик полностью не контактирует с автором.

Какие ресурсы/источники заказов отвечают этому требованию?

1) Форумы оптимизаторов

2) Биржи фриланса (не текстовые, а именно удаленной работы)

3) Клиенты, привлеченные на ваш сайт из поиска

4) Прямые клиенты, пришедшие к вам по рекомендациям (сарафанное радио)

5) Ну и, конечно же, повторные клиенты, которые контактируют с вами напрямую, минуя интерфейс бирж

Из этого следует→

 

2. Источник должен позволять автору раскрыть свой БРЕНД

Только когда автор может отличиться от других в глазах заказчика, только тогда заказчики будут приходить к нему сами. А ведь это наша цель, не так ли?

В принципе, кое-как отличиться можно даже будучи в топе ТекстСейла. Но это место не отвечает первому и третьему требованиям.

 

3. Источник должен отличаться хорошими ставками

В принципе, базовые ставки у большинства ресурсов похожи. А вот верхние пределы роста — разительно отличаются.

Я могу ошибаться, но на мой взгляд основные рамки оплаты для разных ресурсов и источников выглядят так:

Etxt 0,01–5 долларов за 1000 знаков

Адвего 0,3–5 долларов за 1000 знаков (но чаще в районе доллара)

Textbroker 1,6–8 долларов за 1000 (но чаще 1,6 или 3,2)

Copylancer 1–8 долларов за 1000 (но чаще 2-3 доллара)

Mastertalk 0,5–10 долларов за 1000 (но чаще меньше 2)

Forum.searchengines.ru (Сёрч) 1,5–15 долларов за 1000 (в среднем 4-5)

Free-lance.ru— 0,01–40 долларов за 1000 (в среднем 5-10)

Свой сайт, сарафанка, «верные» заказчики — 0–100 долларов за 1000

 

Есть еще четвертый фактор — обеспеченность работой. На биржах у среднего автора с этим туго, как мне кажется. Относительное исключение — только Копилансер, о чем я уже писал. Ну, или пробуйте особые стратегии продаж для бирж.

А вот более «высокие» места позволяют вам обеспечить себя работой вдоволь. Если, конечно, вы умеете ПРОДАВАТЬ свой труд.

Так что же я рекомендую автору?

1. В самом начале можно попробовать написать пару статей для магазина ТекстСейла. Для портфолио и тренировки. Взять самую ходовую тему, поставить не сильно большую цену.

2. Попытаться прорваться на Копилансер. Но это чертовски трудно.

3. Поэтому лучше сразу податься на Серч. Только не подорвитесь — многие с самого начала неправильно себя ведут на этом минном поле.

4. И тогда, когда уже есть какое-то портфолио — прямая дорога покорять Free-lance.ru. Параллельно сделать свой сайт-визитку (не сколько для привлечения клиентов, сколько для имиджа)

5. Когда утвердитесь на самой замечательной бирже фриланса и нарастите пул заказчиков — тогда и ждите настоящего УСПЕХА.

Заказчики будут приходить сами: с сайта, из каталога, по рекламе на бирже, по рекомендациям других заказчиков и коллег. И, конечно же, повторно. Если вы хороший автор и/или убедили их в этом.

Именно так видится мне путь новичка во фрирайтинг. В общих чертах. А детали — в моих обучающих курсах.

Удачи!

Ваш Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта