Добрый день, коллега.
Если вы только-только начинаете писать рекламные тексты (или еще собираетесь), вам нужно быть аккуратным. Во всех отношениях. «Ведь могут и спросить» ©.
Но если спросят — не паникуйте. Потому что в этом посте я расскажу вам, как обойти даже каверзные вопросы.
1. А вы чьих будете?
Довольно часто заказчик искренне интересуется, у кого вы обучались копирайтингу.
К примеру, меня частенько спрашивали, кто мой учитель по одностраничникам. Я называл Павла Давыдова. Спрашивающий уважительно кивал и… делал заказ. Позже я выработал собственный метод и перестал пользоваться именем учителя.
Прежде чем предлагать написание рекламных текстов, вы наверняка будете читать какую-то литературу, использовать обучающее видео и аудио. И вы легко ответите на вопрос, кто ваш учитель.
2. А вы НЛП используете?
В списке вопросов об используемых методах НЛП занимает особое место. А иногда еще спрашивают об эрикссоновском гипнозе.
Теряться здесь не стоит — не такое уж и страшное это НЛП. И знать его вам необязательно. Потому что основные подходы в копирайтинге возникли раньше, чем учение об НЛП. А в самом этом учении просто систематизированы некоторые знания, которые и без того применялись в рекламе.
Кстати, некоторые копирайтеры даже акцентируют внимание на том, что НЛП принципиально не используют. Могу к ним присоединиться — мой подход к рекламному тексту основан на выгоде, логике, фактах, эмоциях. А пересечения с НЛП можно считать неумышленными.
И уж тем более я не буду использовать в своих текстах эрикссоновский гипноз. В свое время и меня озадачили вопросом, внедряю ли я его в тексты.
Стал копать, что же это такое. И вот что выяснил — сие учение в тестах проявляется как:
— запутывание читателя непонятными («мозгодробильными») фразами
— «убаюкивание» образами
— использование сложных гипнотизирующих шаблонов
Всё это чуждо моему копирайтингу.
3. А какая конверсия у ваших текстов?
Довольно частый и, в принципе, провокационный вопрос.
Как правило, задают его те люди, который не понимают глубоко суть конверсии.
С одной стороны — да, интересоваться конверсией можно и нужно. Это действительно показатель качества вашей работы. Если правильно его выделить.
Но к сожалению для веб-текста довольно сложно выделить вашу «долю» конверсии текста в общей конверсии ПРОЕКТА. Ведь на продажи работает обычно весь проект в целом: не только ваш текст, но и другие страницы сайта, оформление сайта, юзабилити, правильный подбор трафика, имя автора, бренд продукта и многое другое.
А фраза «конверсия текста 2%» часто равнозначна фразе «ветер юго-западный, 2-5 метра в секунду». Ведь неизвестно, за какой период эти данные и на каком трафике. А еще конверсия может отличаться в разы в зависимости от целевой аудитории и цены товара.
Поэтому, если кто-то провоцирует вас вопросом о конверсии, ответьте ему моими словами или отошлите к посту Натальи.
При этом — всё-таки узнавайте у заказчиков конверсию. Просто просите средние данные за длительныйй период и уточняйте, для каких условий она установлена.
«4. А это точно продающий текст?»
Вопрос, который может сбить с толку не только новичка. И заставить вас сомневаться в себе.
Вспоминая свои первые типа рекламные тексты, понимаю, что до продающих они не дотягивали — не хватало знаний и базы. Строгая критика коллег на этом этапе была уместной.
Но когда этот вопрос задали уже спустя почти год — я чуть не упал со стула.
Важно суметь отличить разумную критику от провокаций.
Если вы только-только начали писать, а мнение высказывает авторитетный коллега (авторитет именно в продающих текстах), то, возможно, стоит прислушаться к критике. Хотя авторитетность дело тонкое — важно, чтобы вы доверяли этому человеку.
Если вы уже уверены в своих текстах, а сомневающийся человек явный дилетант, то лучше гнать его взашей. Если дискуссия публичная — дать достойный ответ, оперируя понятиями.
Для меня это такие понятия как: цепляющий заголовок, втягивающее начало, связность и логичность текста, выгоды вместо характеристик, факты и аргументы, призыв к действию, уникальное торговое предложение и так далее.
Поэтому для полной уверенности хотя бы подучите матчасть. Даже если вы самоучка и пишете продающие тексты, просто подстраиваясь под психологию читателя.
На этом пока всё. Или у вас есть что добавить к каверзым вопросам начинающему копирайтеру?
Ваш Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015