Добрый день, коллега!
Ну что, вы уже в бункере? 😉
На носу праздники, а там —затяжные каникулы и один из самых тяжелых периодов для большинства фрилансеров.
Но сегодня мы хотим поставить жирную точку в зимней «голодовке»!
Предлагаем вам испытать парочку проверенных методов:
Метод№1 —Бронируемся
Фишка метода заключается в том, чтобы предложить заказчику заранее договориться о каких-либо проектах, к которым можно приступить сразу после каникул.
Правда, зачастую такие договоренности заказом так и не заканчиваются, а сам клиент попросту уходит в новогодний загул.
Поэтому стоит дать заказчику несколько причин сделать заказ, не потеряться и начать проект вовремя.
Сделать это довольно просто:
-
Сообщите о повышении цены
Да-да! Пока все вокруг будут делать скидки, вы оповестите своих заказчиков о повышении цен, которые станут актуальны буквально с первых чисел января.
(Только не забудьте обосновать повышение цен на ваши услуги.)
И при этом сделайте небольшую оговорку, что если заказчик уже сейчас обсудит с вами большой проект на январь, то вы и дальше будете работать по старым ценам, и зимой повышение цены его не коснется.
Или же вы организуете ему особые скидки/акции/бонусы.
А дальше — специально для него вы придумаете новые условия сотрудничества, чтобы он был доволен. 🙂
-
Возьмите заполненный бриф
Казалось бы, мелочь, но обязательства вы уже друг другу дали (считайте —заключили договор), и если вы не первый раз работаете с заказчиком, то он вас не подведет.
Но есть и куда более действенное средство:
-
Возьмите предоплату
Пускай это будет небольшая сумма, может быть процентов 20-30 от заказа, но это добавит вам уверенности, что проект состоится. А для заказчика станет хорошим стимулом не пропадать.
Если клиент «старый», то согласится на такие условия, потому что доверяет вам. (Кстати, ему и самому будет спокойнее, что заказ в надежных руках и будет выполнен в срок.)
А вот новым заказчикам объясните, что бесплатная бронь у вас возможна только для постоянных клиентов.
Если же клиент настаивает на обычном бронировании, то можете согласиться, но предупредите, что приоритетны для вас всё-таки заказы с авансом.
Ну а если вам так и не удалось собрать заказы на январь со своих клиентов, то используйте:
Метод№2 —Охота на новых заказчиков
Суть метода — прямой выход на клиента. В этом случае вам придется приложить намного больше усилий, так как вам нужно:
— самостоятельно отыскать ресурсы, которым вы можете предложить свои услуги
— провести анализ и понять, что именно нужно сайту, чтобы она стал популярнее
— составить КП для владельца сайта и постараться его убедить принять ваше предложение
Такой способ привлечения заказчиков подходит уже более-менее опытным авторам, которые понимают, какими должны быть статьи и сами сайты. И которые могут устранить все ошибки и гарантировать «холодному» клиенту результат.
При этом учтите, что для получения хотя бы одного заказа придется попотеть.
Нужно проанализировать несколько десятков сайтов. Для каждого составить свое КП. И потом еще пару раз напомнить о себе владельцам ресурсов, чтобы они хоть что-то вам ответили.
(Тем более — в околоновогодний период.)
Но согласитесь, что всё же лучше заниматься делом, чем в холодный январский вечер сидеть в бункере сообществах и жаловаться на конец света отсутствие заказов.
Мы же желаем вам избежать этой проблемы и после праздников вплотную заняться интересными заказами.
Успехов!
Ваши тренеры Трубадур и Александра Елтанская
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015