Мы… избранные?

Добрый день.

Сегодня мне пришлось поудивляться.

Дело в том что меня пригласил в свой первый круг сам Сергей Олегович Левицкий. Он же Galaxy. Он же Livandos. Участник «Мирового Общества Избранных» и главный «Избранный» среди (копи)райтеров…

Кто это такой? Скажу кратко: персонаж, который удивляет (и потешает) Серч вот уже два года странными суждениями о мире и Вселенной. И при этом, по слухам, умудряется иногда нормально писать (судить не берусь – не читал).

Впрочем, речь сегодня пойдет не о грядущем конце света, отнюдь. Просто именно ассоциации со словом «избранный» подтолкнули меня к интересным размышлениям. И я просто обязан поделиться ими с вами.

 

МНОГО – НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШО

Напомню: в прошлый раз мы говорили о том, что:

Маленькие бюджеты → Низкие требования к контенту

Низкие требования к контенту → низкая квалификация работников

Низкая квалификация → ужасный контент

Всё это верно. Но только добавим еще один тезис

Низкая квалификация → большое количество дармовых работников

И действительно. Писать такие тексты может практически каждый. Потому и пишут все кому ни попадя.

А это означает, что контент-мейкеров МНОЖЕСТВО.
 

И ИМЯ ИМ – ЛЕГИОН

Сколько вы можете назвать имен копирайтеров, веб-журналистов, райтеров, известных на весь Рунет? Думаю, не очень-то много. Несколько десятков. Максимум – сотен.

В основных профильных разделах моего любимого фри-ланс.ру («Копирайтинг» и «Статьи») числятся чуть меньше чем 2500 фрилансеров.

Теперь зайдем с другой стороны.

На бирже ТекстСейл – 73,5 тысячи пользователей. Думаю, из них авторов – тысяч 50.

А биржа Адвего нам торжественно сообщает:
 

В настоящее время на бирже контента Адвего работают более 150 тысяч копирайтеров, которые ежедневно выполняют более 9 тысяч работ

 

Пропорция очевидна, не так ли?
 

Наверное, здесь срабатывает
 

ВСЁ ТО ЖЕ ПРАВИЛО ПАРЕТО

Думаю, вы в курсе того, как звучит это правило. Итак,
 

Итальянский экономист Парето (Pareto) заметил, что большая часть богатства принадлежит меньшей части населения. Так называемая пропорция Парето «80:20» часто используется в анализе разнообразных явлений

http://aav.ru/glossary/pareto.shtml

(Кстати, некоторые активисты умственного труда говорят, что это соотношение можно «двигать» – от 60 на 40 до 90 на 10).

Давайте попробуем применить это правило к нашему рынку

«80 процентов авторов зарабатывает 20% денег. 20% авторов – 80%».

Получается, что некоторая «избранность» имеет место быть, не так ли?

Смотрите, большинство заказов – это дешевые заказы. Заказы на сео-контент. Заказы, над которыми, как гномы-шахтеры из клипа Rammstein, трудятся те самые 80% «копирайтеров».

Меньшинство же – дорогие заказы. Контент для хороших СДЛ, рекламные тексты, статьи для электронных и офлайн-изданий, пресс-релизы и другое.

Но есть и середина. Ни рыба ни мясо – тексты вроде бы и для людей, но и для роботов, среднего ценового диапазона.

И основной мой читатель – представитель именно этого пласта. Вниз для него дороги нет. Только вверх. К «избранным».
 

КАК ТУДА ПОПАСТЬ

Естественно, нужно стать специалистом. Отличиться от других. Перестать делать то же, что и все. Выделиться из серой толпы «шахтеров».

И тех, кто стремится к этому, видно за версту.

 

Просматривая конкурсные работы на Адвего, я (на удивление) встретил довольно много неплохих работ. А уж некоторые меня и вовсе поразили.

Конечно, уже сам факт участия в конкурсе – уже признак того, что автор развивается. Как минимум, пытается. А к развитию стремится традиционно меньшинство.

Смотрите, 250 работ – это меньше, чем 0,2% обитателей биржи. Вдумайтесь в эти цифры.

(А еще учтите, что некоторые авторы затесались туда только на время конкурса. Например, две наших Наташи).

В конкурсе продающих текстов на ТекстСейле процент был еще меньше – что-то около 0,05%. Потому что требования были значительно выше, чем абстрактное «эссе».

Итак, это – элита. По большей части. Те авторы, которые идут наверх. И, возможно, станут-таки «избранными».

Наверняка для этого им придется не только узнать много нового, но и, напротив,
 

ЗАБЫТЬ ПРО ВСЁ СТАРОЕ

Про заказы за полдоллара. И даже за два.

Про надменных заказчиков и постоянные бдения на форумах заказов.

Про тексты, нашпигованные ключами, как гусь яблоками

 

Кстати, про ключи. Как-то Евгений Четвергов (Коперник) заметил, что после преодоления 10-долларовой отметки ключи как-то отходят на второй план. Их почти не требуют.

Заказчик здесь попросту другой. И заказы иные.

Подтверждаю. Абсолютно. В последнее время мне практически не приходится думать о ключах. Плотность минимальная.

Если ключи мне мешают  – заказчики позволяют их выкидывать. Даже из заголовков (главное – грамотно объяснить, почему заголовок должен звучать по-человечески).

Ну, а чаще им нужен именно рекламный текст. Без ключей.

Бывает даже так, что я пишу рекламный текст на главную, а СЕО-текст засовывают куда-то в уголок. При этом мне платят 20 за 1000, сео-райтеру – 2 за 1000…
 

 

Итак, вы еще верите в то, что вам нужен сео-райтинг? !

 

На этой мысли позвольте откланяться.

Ваш Трубадур.

З.Ы. Да, кстати, коллега,  хочу поделиться с вами парочкой занятных новостей.

Во-первых, я отправил уже документы на персональный аттестат WebMoney.

Во-вторых – начал процедуру регистрации ЧП.

И, в-третьих, у меня появилась парочка новых фишек по тайм-менеджменту и организации рабочего места.

Рассказами обо всём этом я с радостью с вами готов поделиться. Поэтому ждите моих репортажей в новой рубрике с рабочим названием "Фичи и фишки". Вкусно и полезно!))


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта