Здравствуйте, коллега.
Сегодня у нас не совсем обычная статья.
Во-первых, потому что она гостевая. Во-вторых, у нас гостях наш же обучающий проект — «Веб-копирайтинг по МАКСИМУМУ», а точнее — его младший тренер Наталия Пиганова.
И, в третьих, потому что статья посвящена SEO-оптимизации текстов.
Мои ученики могут помнить, что в начале работы Школы я не считал SEO полезной для веб-райтеров штукой. Скорее, даже вредной, потому что именно часто оправдывает стилистическую и грамматическую безграмотность отдельных наших коллег и стало синонимом дешевой работы.
Как оказалось, сейчас ситуация в корне изменилась. И SEO тоже может стать полезным для нас. А Наталья расскажет, как именно сделать его таковым.
Предоставляю ей слово.
Нужно ли SEO веб-копирайтеру и райтеру?
Здравствуйте, коллеги.
В последние годы, когда продающие тексты стали популярным направлением работы, появилось мнение, что SEO-контент — это неприбыльно и непрестижно. Считалось, что это работа для новичков, пишущих об «окнах Москва недорого».
Такое мнение небезосновательно: действительно, часто задачи на тексты с ключами давали именно новичкам (и порой без особых требований к полезности, интересности и продающести). Но отказываться от них полностью — прямая дорога к сужению рынка и потере потенциального клиентов. И вот почему:
Около 30% рынка — заказы на оптимизированные тексты
Веб-копирайтерам — на продающие тексты для комплексных сайтов, посадочные страницы и отдельные тексты. Веб-райтерам — на статьи и новости, обзоры и инструкции.
И все они могут, а то и должны быть как следует оптимизированными. Потому что наши клиенты не могут постоянно игнорировать SEO-продвижение, один из старейших и до сих пор работающих способов привлечения трафика на сайты.
Другое дело, что все эти тексты должны быть не просто с ключами.
И оптимизаторы, кстати, тоже начали понимать, что их клиентам нужны не просто первые позиции, а глубина посещения сайта, повторные визиты и, конечно же, заказы. Поэтому и они всё чаще заказывают человечные, продающие и информативные тексты.
А теперь посчитайте сами: сколько заказов уходит из-за простого незнания основ SEO-райтинга?
Кстати, заказы на «окна» и «строительство» в нише дорогих оптимизированных текстов как раз таки бывают редко. Потому что клиентам нужны штучные тексты.
Выходит, что с помощью знания основ SEO мы можем увеличить круг клиентов минимум на 5-10%. Вы готовы упустить такую возможность, коллега? Тем более, что…
За классные оптимизированные тексты платят дороже
Элемент оптимизации в продающих текстах — первая причина, чтобы брать дороже.
Потому что здесь нужны не только знания о продажах или владение информацией. Вам понадобятся и навыки, делающие тексты привлекательными для поисковика, но при этом не убивающие продающесть.
И это не только употребление парочки ключей в тексте, достаточное для минимальной оптимизации, которой учит Сергей в бесплатном тренинге для фрирайтеров. Это могут быть и разные вхождения ключевых слов, и визуальное оформление текста, и стимуляция посетителя перейти именно на наш сайт со страницы поисковой выдачи.
Вторая причина — в предоставлении готового комплекса продаж или информации.
Ваши тексты будут ориентированы и на продвижение, и на продажи, а это большой плюс. Клиенту не нужно будет платить за недорерайт и переписывать половину контента, когда оптимизатор начнет работать над сайтом. Всё уже сделано — под ключ.
И поэтому никто не удивится, что такие тексты стоят дороже :).
SEO — это способ сэкономить на собственном продвижении
Мы радуемся, когда наши сайты выходят на первые позиции по определенным ключевым словам. Например, «написание статей для блога». Радуемся и забываем, потому что считаем это случайностью и не видим перспективы.
Но можно же сделать свои сайты-визитки еще популярнее. Подскажу — с помощью самой простой оптимизации страниц, выбора региона сайта и подбора пары десятков ключевых слов.
Приведу пример: самая простая оптимизация собственного сайта-визитки приносит мне минимум 1-2 клиентов в месяц, в межсезонье — по 1 клиенту за пару месяцев. А для этого я почти ничего не делала, просто оптимизировала тексты. Затрат на покупку ссылок, кстати, тоже нет.
А как же старое доброе жесткое SEO?
… спросите вы.
Думаю, вы давно знаете, что его уже нет и в помине :).
Сейчас становится популярным новый тип текста для коммерческого сайта — немного SEO-оптимизации, много — продающести. Одно другому не мешает, наоборот — помогает.
Недавно на Веб-копирайтинге по МАКСИМУМУ! мы подробно разбирали, какие требования были раньше и какие стали сейчас в первой и второй статье.
Я расскажу вам лишь о выводах:
— нет больше страшных ключевых слов вроде «окна Москва купить недорого»
— нет больше особых требований по употреблению ключевых слов
— нет больше обязательных выделений strong’ом и так далее
На первом месте пользовательский фактор — как наш читатель воспринимает информацию.
Подведем итоги
- Знание основ написания SEO-текстов — идеальный способ расширить круг клиентов. Это подходит и веб-райтерам, и копирайтерам.
- Знание основ SEO-текстов — отличная возможность поднять цены. Потому что просто хорошие тексты стоят дорого, а хорошие оптимизированные — еще дороже.
- Основы SEO-райтинга помогают сэкономить на продвижении своего имени и сайта.
А теперь, коллега, ответьте на мой вопрос еще раз — теперь вы убедились, что знание основ написания SEO-текстов полезно для нас самих, для нашего кошелька и имиджа?
Наталия Пиганова, младший тренер проекта «Веб-копирайтинг по МАКСИМУМУ!»


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015