Много или дорого?

Добрый день, коллега.

Сегодняшний пост открывает новую веху в истории моего блога.

Хватит громить существующие порядки! Лучше расскажу я вам, что надо для успеха. В самых разных аспектах. И начну прямо сейчас.

Итак, что же всё-таки нужно для успеха? Прежде всего — некоторый умственный настрой.

Не бойтесь: я не большой сторонник самогипноза. Светлые помыслы, правильные установки, новые мысли — всё это было, но пройдено. Карнеги, Норбеков и создатели «Секрета» тихонечко курят в сторонке, собравшись в кружок.

Поэтому я не призываю вас по 100 раз в день повторять: «Я крутой копирайтер, я богатый копирайтер, я наглый копирайтер».

Под «правильной настройкой мозга» я имею в виду кое-что другое.

Прежде всего, вам нужно выбрать стратегию. Стратегию того, как вы видите свое восхождение «наверх».

И чаще всего для этого выбора вам нужно решить (как минимум) два вопроса:

1. Что для вас веб-писательство?

2. Объемы или ставка (много или дорого)

Начну со второго.

Намедни в «Пишущей братии» я спросил коллег, о чем бы они хотели услышать на страницах блога.

Одна из коллег, Светлана, пожаловалась на то, что медленно набирает, а потому мало пишет. И, спросила мой совет, как же поднять производительность.

Отвечаю здесь. Мой совет: производительность отодвиньте на второй план. А в первую очередь позаботьтесь о ставке.

Работа должна приносить удовольствие. А для этого нужно:

— заниматься тем, что нравится (не сео-солянка, а нормальные человеческие тексты)

— писать столько, чтобы каждая буква была в кайф

Да, есть коллеги, которым нравится писать много, и это получается.

Но большинство из нас приходит к тому, чтобы писать меньше, но за большую цену.

Не всегда это значит, что вы будете меньше работать. К примеру, небольшой рекламный текст может отнять и целый день. За это время вы могли бы написать тыщ 15 сео-солянки (и, кстати, некоторые и выбирают этот вариант).

Но мне гораздо интереснее:

— 1 час потратить на общение с заказчиком

— 2 часа — на подготовку

— 1 час — на написание

— 1 час на редактуру

— чем 5 часов кряду сочинять что-то про «плитка лагуна москва».

Понятно, что ставка при этом должна быть выше. Но в том-то и фокус, что за человеческие тексты платят, как правило, больше.

Пусть меньше заказчиков — но игра стоит свеч. Заказчики найдутся, а кайф от работы вырастет многократно.

(А как поднять ставку на хороший уровень? Об этом я еще буду писать. А если невтерпеж — мой курс вам в помощь).

Как итог: в вопросе «много или дорого» я выбираю «дорого».

Сейчас мне достаточно писать 30-40 тысяч знаков в месяц, чтобы получать неплохой доход. И при этом я могу успевать заниматься другими проектами и работать часа 4 в день.

Конечно, это под силу не всем. Но многим. Я верю.

Теперь к первому вопросу:

ЧТО ДЛЯ ВАС ВЕБ-ПИСАТЕЛЬСТВО?

А) Подработка или постоянная занятость?

Как ни странно, если это только подработка, то вам может быть даже легче вырасти вверх.

Потому что если фриланс — основной источник дохода, ваши руки могут быть связаны. Погаси кредит, заплати за квартиру, накорми детей… Признаюсь, и я с такими заботами едва ли бы смог «рыпнуться», перебирая заказчиками, заказами и ставками.

А когда у вас есть другой, стабильный источник дохода (или ветер в кармане, но море наглости), то вы можете смелее экспериментировать.

Например, вы можете в первое время и без заказов посидеть, а не начинать, как все, с грошовых предложений. Вместо этого вы набьете себе «тренировочное» портфолио, займетесь самообразованием и самопиаром. Хороший вариант, согласитесь.

Теперь зайдем с другой стороны?

Б) Дело всей жизни или промежуточный плацдарм

Каждый из нас желает развиваться, не так ли?

Но многие просто не видят других вариантов, кроме как «сделал работу — получил деньги».

Поэтому кто-то продолжает и через 2 года писать по 3-4 за 1000. Много и дешево.

Второму удается повысить ставку до 15-20, и он продолжает потихоньку поднимать свой «потолок».

Третий занимается субподрядом, получая некоторый процент.

А четвертый расширяет сферу деятельности — или идет в другую. Например, открывает веб-студию полного цикла. Или создает свои СДЛ. Или пробует себя в инфобизнесе.

Варианты разные. А какой из них ваш?:)

Можете пока просто подумать.

До встречи.

Ваш Трубадур

P.S. Напоминаю, что мой курс уже продается. Пока за 75 долларов.

Еще одна новость — мой частичный ребрендинг завершился обновлением моего сайта-визитки. Как вам?)

Я весьма доволен. Обновленное позиционирование, уверенные тексты, дизайн соответствует УТП.

Кстати, это первый полностью оригинальный дизайн, который я использую. Сам дизайн обошелся мне в 50 долларов, верстка — в 45. То есть, цены вполне терпимые.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта