Добрый день, коллега.
Сегодня я поговорю с вами о любимых типах заказах для веб-копирайтера.
То есть, о видах продающих текстов, которые мы любим писать. Лично у меня любимых типов заказов четыре.
Сладкое слово — одностраничники
Свой первый одностраничник я написал в конце 2008-го.
Тогда я только-только изучил соответствующий курс Павла Давыдова. И был очень рад, когда ухватил на Сёрче первый заказ на одностраничник. По большому счету заказчик искал там исполнителя случайно.
После этого я написал еще 2 одностраничника (и многостраничный сайт-продавец) для него, еще 2 текста — для его приятеля. Дело пошло :).
Конечно, цены с тех пор значительно выросли. Первый текст был написан за 4000 рублей (правда, и по объему он был невелик — около 10 тысяч знаков). Сейчас беру уже 12 000, но и объем вырос — обычно 20 тысяч знаков, а рекордные — около 35.
(И не говорите, что простыни не продают. Одна из них недавно собрала миллион рублей на релизе.)
Плюсы таких текстов очевидны:
— большая разовая выручка
— текст большого объема легче (и быстрее) написать, чем несколько маленьких
— рука набита как следует, пишу без серьезных тормозов
— часто писать просто интересно
Недостатки:
— трудно писать на одну и ту же тему во второй, третий раз (например, о похудении или Автокаде я уже исписался :))
— большой объем психологически давит
— писать нужно реально много — ведь здесь берешь объемом, а не ставкой
Тексты для рассылок
Тексты для мини-рассылок (автоматических серий писем) мне приходилось писать не очень много — но делал я это с большим удовольствием. Ведь даже с большой скидкой мне писалось почему-то очень легко. Как орехи щелкал.
И даже несмотря на то, что я давал заказчикам большие скидки, получалось и финансово очень интересно.
Главный минус — далеко не на каждую тему напишешь.
У меня была одна рассылка для пользователей ПК и две — по заработку в Интернете. Обе темы я знаю очень хорошо (не знал бы — не взялся).
Второй минус — редкость таких заказов. Большинство инфобизнесменов пишут для себя сами.
И, кстати, по этой же причине рассылку не добавишь открыто в портфолио — это будет некорректно по отношению к вашему заказчику.
Тексты для видеопрезентаций
Пресловутые видеопродажники я целенаправленно не писал. Но один заказчик сам переделал под них два моих текста :).
Зато уже не раз писал для видеопрезентаций. А один раз даже для видеодвойника.
Презентации тоже пишутся легко, если делать их не по отдельному заказу, а в комплексе с текстами сайта (одностраничника или многостраничника). Тогда ты уже хорошо знаешь тему.
Что довольно забавно — я даю такие тексты с минимумом форматирования, потому что они не идут на страницу. Просто выделяю капсом акценты.
Мой партнер по видео, с которым я обычно работаю (и рекомендую заказчикам) это понимает отлично :).
Кстати, последняя наша совместная работа — видеопрезентация на главную моего Агентства. Теперь сайт наконец-то полноценно заработал.
УТП и концепции
Это не совсем копирайтерская задача — скорее прерогатива маркетолога. Но я обычно предлагаю эту опцию заказчикам, когда разрабатываю многостраничник.
И именно работа над идеей мне нравится больше всего. Это, наверное, верх творчества в моей профессии.
Что интересно, эта работа не имеет привязки к компьютеру — идеи я записываю в блокнот. Могу для этого лечь, расслабиться.
А могу наоборот — взять блокнот с собой в шумную кафешку. Работает и то, и другое :).
Минус здесь в том, что не всегда заказчики адекватно воспринимают идею. Да и не оплачивается эта работа при комплексном заказе (идет бонусом) — только при отдельном (что бывает редко).
Но имея на руках идею, я использую УТП-копирайтинг в системе текстов сайта — и пишется намного легче.
Что я не люблю писать
— Коммерческие предложения.
Точнее, пишу я их нормально, но заказчики в КП особенно шаблонны и не приветствуют мой подход.
Поэтому эту услугу я предоставляю только проверенным заказчикам. Те говорят «спасибо» и приходят еще :).
— Тексты для буклетов
Потому что пишутся они очень тяжело.
Ведь нужно и примерную разводку по страницам выдержать.
А вот для листовок писать люблю. Это основные мои любимые и не очень типы продающих текстов.
А что любите писать вы, коллега? И работаете ли уже с текстами для одностраничников?
Ваш тренер Трубадур
P.S. Среди конкурсных работ наметилось два очевидных лидера, которые идут бок о бок с отрывом от других текстов. Но называть их пока не буду — набрана только четверть от минимального трафика.


Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015